Наружная реклама в Санкт-Петербурге: в ожидании нормативной базы

14 декабря 2012 в 16:09
6111 просмотров
article123.jpg

Руководитель петербургского представительства RussOutdoor Владимир Владиславович Рябовол ответил на вопросы редактора портала ADVmarket.ru Андрея Тарутина. Поводом для беседы послужило расширенное заседание Комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, посвящённое обсуждению проекта Концепции развития рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга на 2013-2017 год.


- Владимир Владиславович, из чего исходили разработчики концепции при определении предельных размеров площади рекламных конструкций в центральной зоне?
- Прежде всего, мы руководствовались требованиями закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга». Он определяет достаточно жёсткие требования к форматам рекламных конструкций для различных зон города. Максимальный для центральных районов – не более 10 квадратных метров. Другое дело, что и в центральных районах есть зоны, которые не имеют никакого отношения к объектам культурного наследия, и не попадают под действие указанного закона – например, часть набережной Обводного канала, или некоторых других промышленных кварталов. В них максимальный формат конструкций – 6х3м. За пределами исторического центра и зон охраны становится возможным использование и крупноформатных рекламоносителей.
Нам было важно «с водой не выплеснуть дитя». Если ввести радикальные запретительные меры, это может сказаться на доходной части городского бюджета, общем инвестиционном климате. Как известно, наружная реклама – не только заметный источник поступления средств в городской бюджет, но и своеобразный индикатор инвестиционной привлекательности региона. Задачу сохранить или увеличить бюджетные поступления тоже никто не снимал. Поэтому здесь приходилось искать компромиссные решения.
- Почему срок действия концепции определён в 5 лет? Особенно с учётом того, что в Думе сейчас находится на рассмотрении законопроект, предусматривающий увеличение сроков заключения договоров на установку рекламных конструкций от 5 до 15 лет.
- Будет ли принят вариант со сроком в 15 лет, пока не знает никто. Когда формулировалось задание для концепции, оно было ориентировано на действующее законодательство. Поскольку сейчас срок выдачи разрешения исполнительным органом власти определён как пятилетний, соответственно, и все положения концепции разрабатывались применительно к этому периоду.
- Какие факторы, на Ваш взгляд, могут существенно измениться за 5 лет?
- В первую очередь – всё, что касается качества рекламных конструкций, использования высокотехнологичного оборудования. Например, светодиодных экранов, интерактивных панелей, в т.ч. в павильонах ожидания городского транспорта. Во Франции уже сегодня наружная реклама – неотъемлемая часть городской среды, элементов её благоустройства. Это и вело-парковки, газетные киоски и стенды, остановочные павильоны, туалеты, в конце концов, как пример инновационных решений. Сохраняется тренд ухода от рекламоносителя как такового в сторону объектов, имеющих социальную значимость. Полагаю, что это – перспектива достаточно ближайшего времени. Инвестиции такого рода выгодны только в случае достаточно долгих договорных отношений – не меньше 15 лет. Учитывать нужно и макроэкономические факторы, напрямую не зависящие от рекламного рынка. Так что изменения точно будут, хотя многое сейчас ещё сложно предвидеть.
- С точки зрения практической деятельности – каков статус этой концепции? Это документ прямого действия?

- Конечно, нет. Концепция самим своим названием указывает на то, что это – некий вектор, направление развития и движения. Это – не нормативный документ. Но это база, на основе которой, я очень надеюсь, будут в дальнейшем меняться или создаваться нормативные документы.
- Я тоже воспринимаю документ именно так. Поэтому несколько удивили в отдельных местах конкретные «сантиметры и проценты».
- Мы обязаны были заложить некоторые количественные критерии, поэтому кое-где указаны диапазоны значений (например, 10-30%), которые нам представляются целесообразными. Многие из них уже предварительно согласованы профильными комитетами. Ряд документов и их формы ещё предстоит разработать. Например, содержание технического паспорта рекламоносителя и порядок его утверждения.

- Простой вопрос: есть ли дальнейший план работ?

- Конечно. Но дальнейший план действий, прежде всего, в компетенции Комитета по печати. В дальнейшем Концепция должна быть вынесена на суд Правительства Санкт-Петербурга. Если принятие состоится – будут внесены необходимые изменения в соответствующие нормативные документы. Возможно, это займёт несколько месяцев. Ко второму кварталу следующего года мы должны получить нормативную базу, которая и будет регулировать отрасль наружной рекламы в Санкт-Петербурге.
Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Похожие статьи:

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы

НовостиПредприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»

НовостиПитер – решает!