Кто лидирует на российском рынке рекламы

13 августа 2013 в 14:52
1995 просмотров
article610.jpg

Среди крупных рекламных агентств России самым быстрорастущим в прошлом году стало Initiative, среди рекламных групп — Dentsu Aegis. Лидером же рынка осталась Group M.

OMD Optimum Media — самое крупное рекламное агентство России по бюджетам клиентов, а Group M — крупнейшая рекламная группа, следует из рейтинга исследовательской компании Recma за 2012 г. Они же были лидерами рынка в 2011 г.

Французская Recma уже больше 20 лет анализирует глобальный рынок рекламы и публикует рейтинги агентств по странам (в последнем отчете содержатся данные по 61 стране). Именно на данные Recma в своих публичных отчетах обычно ссылаются рекламные группы. Компания получает свои данные как от самих агентств, так и от их клиентов. Помимо закупок рекламы Recma учитывает в оборотах агентств платежи от их клиентов за создание интернет-сайтов и брендированного контента, организацию мероприятий, спонсорство, маркетинговые исследования и т. д.

Методология расчетов Recma унифицирована и не всегда учитывает специфику конкретного рынка, указывает заместитель гендиректора группы Aegis Media Дмитрий Орченко: «Но их команда стремится совершенствовать подход к работе над рейтингом: приезжает в Россию для встреч с агентствами, тестирования валидности результатов». Одним из нововведений в рейтинге-2012 стала попытка оценить интернет-бюджеты, знает Орченко.

Для отчета за 2012 г. по России Recma проанализировала работу 24 крупных агентств с общим оборотом $9,2 млрд. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рекламного рынка страны вместе с сегментом непрямой рекламы превысил $12,2 млрд. Но ассоциация учитывает выручку медиа и других рекламных носителей, поэтому с учетом вознаграждений агентств фактические затраты клиентов на продвижение выше этой цифры.

У большей части агентств обороты увеличились на 10-15% — примерно на столько же вырос и весь рекламный рынок в целом. Но результаты работы крупнейших агентств различаются: в первой десятке есть MEC, обороты которого в прошлом году вообще не выросли, и Initiative, которое смогло увеличить бюджеты на треть.

«В последние два года мы продлили контракты со всеми существующими клиентами (Unilever, “Билайн”, “Евросеть”, KFC и др.), а также к нам присоединились новые (например, Ehrmann, “ОТП банк”, Mercedes-Benz, Lindt)», — объясняет рост оборотов своего агентства Анна Яковлева, гендиректор Initiative.

Главное изменение в рэнкинге рекламных групп — Dentsu Aegis вошла в тройку крупнейших, обойдя Omnicom Media. Обороты Dentsu Aegis в прошлом году росли быстрее, чем у конкурентов, ее баинговое агентство Vizeum переместилось с четвертой на вторую строчку в рейтинге агентств. Основная причина роста группы — расширение клиентского листа, говорит Орченко: например, к Vizeum перешел бюджет крупнейшего производителя биологически активных добавок — «Эвалара», а к входящему в группу агентству Carat — BMW, Oriflame и Альфа-банк. Dentsu Aegis — новая группа, она была создана весной этого года путем объединения Aegis Media и Dentsu, в России эти группы пока продолжают работать независимо друг от друга, но Recma считает их бюджеты вместе. И хотя Dentsu не слишком заметна в покупке рекламы, объединение ее бюджетов с Aegis также могло повлиять на результаты новой группы в российском рейтинге.

Omnicom Media, точнее, одно из двух ее подразделений в России — OMD MD/PHD — также в прошлом году получила новых клиентов, среди них — «Спортмастер», Media Markt, «Фрутоняня», Pernod Ricard Rouss, рассказал представитель группы.

Наконец, группа Publicis смогла вырасти выше рынка также за счет новых клиентов, таких как «Мегафон», Novartis, Heineken и др.

Ксения Болецкая
Vedomosti.ru


Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»