Казань будет проводить торги по наружной рекламе по-московски

16 декабря 2013 в 18:43
2207 просмотров
article938.jpg

Казанский рекламный бизнес считает, что новые правила размещения наружной рекламы в Казани, которые начнут действовать в 2017 году, увеличит его шансы на окупаемость. В то же время малый рекламный бизнес, бунтующий после последнего аукциона в 2012 году, преференций не дождался — особых условий для мелких компаний исполком не предусмотрел.

 

Следующие торги по размещению объектов наружной рекламы в 2017 году исполком Казани хочет провести, используя опыт Москвы, рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина на еженедельном совещании в мэрии 14 декабря. Сроки контрактов, которые рекламные фирмы заключают с управлением, увеличат с пяти до десяти лет.

«Это позволит устанавливать в городе более высокотехнологические рекламные конструкции, необходимую городу уличную мебель. Тем более, что международная практика показывает, что на высокоразвитых рынках такие договора заключаются и на 20 и на 25 лет», — заявила она.

Предлагается изменить и сам предмет договора.

«Казань торги проводила на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, Москва — на сумму 10-летнего контракта. То есть, ту сумму, которую победитель торгов будет выплачивать в бюджет города в течение 10 лет. Проанализировав торги в Москве, мы пришли к выводу, что желательно аналогичную схему внедрить и в Казани. Это более удобная, исключающая финансовые неопределенности для бизнеса схема, которая к тому же, приведет к увеличению поступлений в бюджет города и сделает поступление денег по годам более равномерным», — объясняет чиновница.

Сейчас рекламщики выплачивают деньги исполкому ежемесячно, как это будет после 2017 года — пока неизвестно.

Кроме того, в 2014 году в силу вступают поправки к ФЗ «О рекламе», которые устанавливают новые правила размещения наружной рекламы. Если раньше все полномочия по регламентированию и согласованию рекламы были у города, то теперь к списку контролирующих органов добавятся татарстанские минстрой и минкульт.

Напомним, что впервые в России исполком Казани провел электронные торги за право размещения наружной рекламы осенью 2012 года. В результате рынок рекламы самого популярного формата — щитов 3х6 — сократился в полтора раза. Победителями конкурса стали 12 рекламных фирм, в основном крупные федеральные игроки, а большинство казанских компаний вынуждены были уйти с рынка наружной рекламы из-за дороговизны лотов. Исключением оказалась фирма «Неон-Арт», которой удалось занять 18 щитов из 1037. Местные рекламщики пытались оспаривать результаты торгов в различных инстанциях, считая вытеснение малого бизнеса с рынка несправедливым, однако и арбитражный суд РТ, и Управление федеральной антимонопольной службы по республике признали торги законными. Доход в бюджет города по итогам электронных аукционов превысил 921 млн рублей, и ежемесячно город получает еще 10 млн рублей.

Генеральный директор рекламного агентства "Лариса-Сити" Артур Закиров считает позитивной инициативой заключение контракта с исполкомом не на 5, а на 10 лет. По его словам, вложения в современные и качественные рекламные конструкции просто невозможно окупить за столь малый срок.


"5 лет — это очень мало для многих типов конструкций, мы давно это говорили, 10 лет — оптимальный срок. Это позволит поднять на новый уровень эстетику наружной рекламы", — сказал он.

Закиров позитивно оценивает участие министерств в разработке территориальной схемы размещения конструкций: с их помощью, по его мнению, могут быть выбраны более удачные места.

"Удобно, что сумма выплат будет стабильна все 10 лет", — добавляет он.


Сейчас сумма ежемесячных выплат устанавливается исполкомом и может меняться им же.

Бывший генеральный директор РА «Феникс» Джамиля Нургалеева говорит, что новые правила хоть и полезны, но никак не помогут вернуться на рынок тем малым компаниям, которые не смогли участвовать в аукционах.

«Пока малый бизнес на аукционах не будут отделять от крупного, мы никак не сможем вернуться на рынок», — говорит она.

Напомним, что средняя цена за одну конструкцию, по итогам торгов, составила почти миллион рублей на пять лет.

С ней согласен генеральный директор компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков.


«Это делается с целью окончательно консолидировать бизнес в руках крупных компаний», — говорит он о целях готовящихся изменений.

По его словам, у малого бизнеса нет никаких шансов конкурировать с федеральными и межнациональными рекламными холдингами в аукционах, сроком на 10 лет. То, что власти действуют не в интересах предпринимателей доказывает тот факт, что в рабочую группу по разработке новой территориальной схемы не вошел ни один представитель бизнеса, считает он.

http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/16/12/2013/894968.shtml

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места