Граффити стало орудием рекламы
Официальные площадки для стрит-арта появляются в рекламных целях, считают уличные художники.
В центре Петербурга появятся «легальные» площадки, где уличные художники смогут создавать работы, не боясь недовольства и штрафов.
Граффити украсят территорию четырех петербургских кластеров. Это «Цархитектор» на Большой Конюшенной, 9, «Третий кластер» на 8-ой Советской улице, 4, «Флигель» на улице Восстания, 24, а также Кorpus-2 на Биржевом переулке, 2. По данным фонда развития городских сообществ «Луна», который организует проект, в нем уже согласились участвовать граффити-художники Паша Кас и Павел Мокич.
Однако среди самих художников к проекту возникло неоднозначное отношение.
«Я знаю лично, кто это делает, зачем он это делает — ради пиара площадки «Луна» — стрит-арт уже давно стал орудием рекламы, политики и прочего. В данном случае это привлечение внимания к своей площади посредством стрит-арта», — сообщил уличный художник Денис Тоф.
Напомним, что в декабре прошлого года в Москве прошел круглый стол на тему «Стрит-арт и граффити в контексте городской архитектуры: тенденции и проблемы».
Тогда руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин тоже поднял вопрос рекламы в граффити. На взгляд чиновника, реклама не может нести никакой художественной ценности по умолчанию, ведь она преследует только одну цель – продвинуть какой-то продукт на рынке. И если граффити рассматривать как культурный объект, то реклама в нем не может быть уместной.
Тем не менее уличным художникам интересно создавать работы на таких специальных площадках.
«Мне интересно везде, поскольку на некоторых площадках оплачивают материал для тех идей, которые я не смогу сам реализовать. Но только в том случае, если мою идею никто из представителей площадки не корректирует», — сказал Денис Тоф.
Похожие статьи:
Новости → Предприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»