Город предложит инвесторам купить «Мосинфо» за полцены

14 апреля 2014 в 18:11
5494 просмотра
article1229.jpg

На месте информационных киосков власти хотели бы видеть салоны сотовой связи и «хорошего налогоплательщика».

Власти намерены в третий раз выставить на продажу 100% акций ОАО «Городская информационно-справочная служба» (ГИСС, торговая марка «Мосинфо»), на этот раз снизив в два раза цену, которая теперь составит немногим более 300 млн рублей. По мнению мэрии, объект наиболее привлекателен для салонов сотовой связи. Как рассказал замруководителя департамента по конкурентной политике Москвы Андрей Шабанов, на этой неделе ведомство запланировало встречу с представителями 7–8 десятков компаний, на которой собирается выяснить, насколько заинтересует бизнесменов новое предложение.

«Мосинфо» принадлежит более 70 справочных киосков, почти сотня терминалов, около 300 инфоматов и пять информационных центров. Также компания располагает довольно значительными площадями: здания в Зеленограде и в Москве на улице Днепропетровской, два помещения на Каширском шоссе. Кроме того, «Мосинфо» арендует здание в 849,6 кв. м на шоссе Энтузиастов и 79 земельных участков. Уставный капитал компании составляет около 340 млн рублей. При этом за «Мосинфо» числится кредиторская задолженность 15,5 млн (на 30 июня 2013 года). Основной бизнес компании — аренда офисных и торговых площадей: «Мосинфо» предлагает в аренду киоски и здания информационных центров. Кроме того, ГИСС продает места под рекламу на зданиях и на мониторах информационных терминалов. Согласно открытым данным, на 1 июля в компании числилось 19 работников.

Актив уже пытались реализовать в октябре 2012 года и в декабре 2013-го, но в обоих случаях аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. По словам Шабанова, снижение цены в два раза не будет для властей убыточным: в мэрии ожидают получить «хорошего налогоплательщика».

ОАО «Мобильные телесистемы» (торговая марка МТС) и ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») отказались комментировать возможную заинтересованность в покупке активов. В компании «МегаФон» не смогли оперативно определиться со своей позицией.

Исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин сообщил, что его организация в торгах не заинтересована.

— Мы активно расширяем торговую площадь салонов связи, чтобы предоставлять клиентам широкий выбор финансовых сервисов, услуг и платежей. Но в настоящий момент мы не видим необходимости переформатирования бизнеса «Мосинфо» под «Евросеть», — заявил Виктор Луканин. — Выделять справочные киоски под отдельный формат, оказывающий ограниченный спектр услуг, мы не считаем перспективным.

Председатель совета московского отделения «Опоры России» Александр Жарков отметил, что снижение стоимости «Мосинфо» в два раза говорит о том, что на предыдущих торгах цена была явно завышена.

— Это не единичный случай: у мэрии бывают проблемы с оценкой имущества, — подчеркнул Александр Жарков. — Стоит отметить, что «Мосинфо» уже нельзя продать как бизнес, потому что функций справочной системы компания не выполняет.

По его мнению, ГИСС может быть интересен как оператор коммерческой недвижимости.

— Скорее всего, после снижения стоимости объекта на 50% им действительно могут заинтересоваться салоны связи, а возможно, и представители других сфер бизнеса, — считает эксперт.

Он отметил, что в случае, если актив не удастся реализовать и на этот раз, мэрии стоит попробовать продать объект по частям.

Генеральный директор Russian Research Group Денис Колокольников считает, что киоски «Мосинфо» могут быть переоборудованы не только под салоны связи.

— В них могли бы разместиться отделы доставки интернет-магазинов, небольшие торговые точки или общепит, — предполагает Колокольников.

Он обратил внимание на то, что большое количество объектов ограничивает круг потенциальных покупателей, которыми могут стать лишь крупные компании.

В свою очередь президент коалиции киоскеров Владлен Максимов уверен, что бизнесмены не проявят интереса к «Мосинфо».

— Часть актива составляют киоски, а их количество в столице власти намерены сократить более чем в два раза. Покупать такие объекты сейчас невыгодно, — отметил Максимов.

Автор:  Анна Ивушкина  

Источник: http://izvestia.ru/news/568962

Похожие статьи:

НовостиПравила размещения наружной рекламы опять поменяются

НовостиПилотные проекты по благоустройству улиц запустят в ЦАО Москвы

НовостиВывески дизайна Артемия Лебедева украсят Москву