Бюджет в рекламе не нуждается

27 января 2015 в 12:44
1697 просмотров
article1924.jpg

Мэрия предлагает сократить количество наружной рекламы в центре Омска в 4 раза.

Это значительно уменьшит доходы в городской бюджет от аренды щитов. Участники рекламного сообщества считают, что в этом случае и «от бизнеса ничего не останется».

По новой схеме размещения наружной рекламы на главных магистралях города останется лишь пятая часть стоящих сейчас конструкций. Остальные щиты не соответствуют ГОСТу.

Путин и Медведев стоят не по ГОСТу

Омская мэрия 20 января представила на межведомственной комиссии в региональном министерстве имущественных отношений схемы размещения наружной рекламы на основных улицах города. По планам администрации предстоит демонтировать большую часть конструкций, не проходящих по ГОСТу. Почти все предложенные схемы были утверждены.

Например, серьезно решено проредить щиты на улице Красный Путь. Как рассказала на заседании начальник Управления рекламы департамента имущественных отношений администрации Омска Елена Карпова, из почти 300 конструкций здесь останется всего 54. Доходы от аренды при этом уменьшатся с 430 тыс. рублей в месяц до 105 тыс. рублей. Интересно, что легендарный щит с изображениями Путина и Медведева на пересечении улиц Красный Путь и Березовой чиновники не собираются демонтировать, хотя и признают, что его размещение противоречит ГОСТу.

«Этот щит не включен в схему, так как он не является рекламной конструкцией, — пояснила чиновница. — Мы не проводим по нему конкурс. Он даже не используется под социальную рекламу, которая предусматривает размещение каких-либо социальных программ. Эта конструкция остается как информационный стенд».

Более, чем в 5 раз сократится наружная реклама на Иртышской набережной — с 22 до 4 конструкций. Но при этом сумма арендных платежей уменьшится всего вдвое — с 20,6 тыс. рублей в месяц до 11,4 тыс.

По проспекту Мира (от ул. Заозерной до ул. Нефтезаводской) хотят демонтировать 85% щитов — вместо существующих 167 в схему вошли всего 24 конструкции. При этом удалось разместить только два щита 6х3 м, остальные — это реклама малого формата. Доходы от аренды упадут в 5 раз — со 100 тыс. рублей в месяц до 20,6 тыс. Правда, эту схему комиссия отправила на доработку из-за замечаний ГИБДД.

Еще более интересная ситуация по проспекту Маркса. На участке от ул. Думской до Масленникова сегодня стоит 191 щит, принося в бюджет города ежемесячно 332 тыс. рублей. По плану останется 54 конструкции, по 9 из которых не город не будет заключать договоры аренды. В итоге сумма платежей уменьшится до 106 тыс. рублей. А на отрезке от цирка до ул. Рождественского в схему включили лишь 12 из 94 конструкций — и только малого формата. Это привело к сокращению доходов от аренды в 36 раз — с 257 тыс. рублей в месяц до 7,1 тыс. рублей.

Бизнес под снос

В целом же, судя по приведенным специалистами департамента цифрам, количество «наружки» на этих улицах уменьшится в 4 раза. А доходы от сдачи в аренду упадут в 4,5 раза — с 13,7 млн до 3 млн рублей в год. При этом продажа права размещения новых конструкций на торгах может принести в бюджет около 8,5 млн рублей.

Председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате, директор РА «СТА» Александр Бачинский считает, что размещение конструкций по ГОСТу нанесет серьезный удар по рекламному бизнесу.

«По некоторым улицам количество рекламы уменьшится в 7-8 раз, а билбордов формата 6х3 м — в 25 раз, — заявил он на заседании комиссии. — Если так резать бизнес, то от него ничего не остается».

По его словам, омские рекламщики нашли возможность в соответствии с ГОСТом вместить еще 22 рекламные конструкции в центре Омска. Сейчас это предложение обсуждается в администрации.

На заседании Александр Бачинский озвучил еще одну идею, как избежать массового сноса рекламы. Он предлагает пригласить экспертов, желательно иногородних, которые сделают заключение о влиянии размещенных на центральных улицах конструкций на жизнь и безопасность омичей.

«ГОСТ используется лишь при условии такой угрозы, если же ее нет, значит схемы подлежат согласованию, поскольку в этом случае ГОСТ носит лишь рекомендательный характер», — отметил он.

По прогнозам эксперта ситуация в Омске может развиваться по питерскому сценарию. Первоначально в Петербурге в новой схеме объем наружной рекламы сократили в 28 раз — из 14,5 тыс. рекламных конструкций в ГОСТ вписались всего 500 щитов. Но после большого резонанса в бизнес-среде местный губернатор принял решение приостановить демонтажи и разработать новую схему, в которую вошло уже гораздо больше рекламы — 11 тыс. конструкций.

Справка

По данным депимущества, в Омске насчитывается около 4 тыс. рекламных конструкций. Около 40% рынка наружной рекламы контролируют ЗАО «Компания СТА», ООО «Рекламные технологии» (ТМ «Дизайнмастер») и ООО «Компаньон-РФ».

Автор: Светлана Бронникова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

Источник: dpomsk.ru

 

Похожие статьи:

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов