"Полностью заменить наружную рекламу невозможно"

22 октября 2013 в 15:45
1655 просмотров
article813.jpg

Рынок наружной рекламы демонстрирует стабильный рост, отмечают аналитики.

При этом в Москве объем предложения в связи с политикой властей города сократился, а цены на размещение стали выше. Однако спрос в ближайшее время на этот вид рекламы снижаться не будет, уверены эксперты.

Рекламные щиты дорожают, однако спрос на них растет. Рынок наружной рекламы в России вырос на 7% — до 37 млрд руб. Об этом говорится в исследовании за последние девять месяцев от компании Russ Outdoor. В денежном выражении лидером в этом сегменте осталась Москва, при том, что в столице уже третий год сокращается число уличных рекламных конструкций. За это время их стало меньше на 1,5 млн кв.м. Оставшиеся площади власти разыграли на торгах летом. Эти изменения серьезно сказались на уличной рекламе в столице, отметил директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков.

"Рынок, в целом, по России растет. При этом доля Москвы в общих затратах в России снизилась, в первую очередь, из-за тех неопределенностей, которые были на рынке, связанных с предстоящими аукционами в начале этого года — это основная была интрига. В результате многие клиенты очень настороженно относились к затратам именно в Москве, а сейчас в большей степени эта интрига снята проведенными аукционами, и ситуация, конечно, выглядит гораздо более стабильной, несмотря на то, что в результате этих аукционов цены поднялись очень существенно в Москве. В последний год все ожидали перемен практически каждый месяц", — говорит Грибков.

В данный момент наружной рекламы в Москве меньше, чем желающих ее заказать, отметил гендиректор компании InterSolar Георгий Брегман.

"Наружная реклама — это действительно очень эффективный способ рекламы. Я бы сказал, что он второй после телерекламы. Телереклама почти безадресна, тогда как наружную рекламу мы можем поставить именно в том месте, где мы хотим, и увидят те люди, которых мы хотим. Как только срезали в Москве перетяжки, оставшиеся площади, другая наружная реклама стала разлетаться, как пирожки. Покупателей, фактически, больше, чем продавцов. Именно в Москве уже примерно видно, что предполагают срезать почти все поверхности в центре и оставлять или увеличивать рекламу за третьим транспортным кольцом. Сейчас цены будут расти, могут и в два раза вырасти", — уверен Брегман.

Со временем интерес к наружной рекламе в Москве снизится, однако использовать этот инструмент продвижения будут еще долго, считает независимый эксперт рекламного рынка Александр Ковалев.

"Можно ли заменить? Да, конечно можно. Появилось уже очень много всяких новых медиа, и, собственно, бюджет потихонечку перетекает к ним. Но есть ситуации, когда наружная реклама действительно неплохо работает — для тех же банков, когда предложения находятся прямо возле банков и являются указателями. Так что полностью заменить ее, наверное, невозможно: еще существует, собственно говоря, привычка — тоже очень важная вещь. Много маркетологов действуют по накатанной схеме из года в год, отправляют деньги в одни и те же бюджеты, не привлекая новые носители", — считает Ковалев.

По данным аналитиков, чаще всего наружные конструкции рекламируют автомобили. На втором месте — недвижимость и строительство, затем идут торговля и туристические услуги.

Лилия Пономарева

http://kommersant.ru/doc/2325055

Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»