«Наружку» не придумаешь
Пермские депутаты предлагают распределять места под наружную рекламу через конкурсы.
Депутаты Пермской гордумы предложили проводить торги на установку рекламных конструкций не только в форме аукциона, но и в форме конкурса. Администрацию Перми, которая сегодня перезаключает договоры на основе аукционов, такое предложениене устроило — по мнению чиновников, объективно оценивать претендентов по предложенным критериям будет сложно, и это создаст прецеденты для судебных разбирательств. Ряд опрошенных представителей рекламного сообщества не против конкурсных процедур. Другие полагают, что думцы лоббируют введение этой процедуры в пользу одного из местных игроков.
Вчера на заседании комитета по городскому хозяйству Пермской гордумы были рассмотрены изменения в положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций. Помимо ряда прочих новшеств, документ предполагает введение конкурсных процедур при заключении договоров на установку наружной рекламы. В частности, проект предусматривает, что при установке отдельно стоящих конструкций в центрально-планировочном районе Перми, в зонах действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, парках, садах и скверах, улицах особого градостроительного значения, а также рекламных конструкций, монтируемых на остановочных пунктах, объектах благоустройства, уличной мебели, торги проводятся в форме конкурса, а неаукциона. Критериями для определения победителя конкурса являются: годовой размер платы, техническое исполнение, оснащение рекламной конструкции, в том числе способ ее подключения к источнику электроэнергии, оборудование устройствами автоматической смены рекламных изображений, энергосберегающими технологиями подсветки, сроки установки и выполнения работ по восстановлению нарушенной территории, благоустройство прилегающей территории, и ряд других параметров.
Инициаторами этих изменений выступила группа депутатов. Документ рекомендован к принятию в первом чтении, до пятого марта будет осуществляться прием поправок.
Как пояснил один из разработчиков проекта — депутат гордумы Василий Кузнецов, документ приводит местные нормы в соответствие с федеральным законодательством. «Закон дает понимание торгов и как аукциона, и как конкурса, у нас почему-то это обычно не разграничивают. Что касается критериев, то администрация сама может предложить эти критерии. Тот документ, который есть сейчас, — это всего лишь вариант, теперь предстоит его проработка, подготовка ко второму чтению», — отметил депутат. Он также добавил, что в разработке предложений участвовала рабочая группа на базе Пермской торгово-промышленной палаты, к обсуждению привлекались и представители рекламного сообщества. Отметим, что сейчас палатой руководит Марат Биматов, в прошлом активный участник рынка наружной рекламы в Перми (руководил ГК «Паритет»).
На проект, предложенный депутатами, было получено отрицательное заключение городской администрации.
«Там помимо прочего предлагалась конкурсная система. Мы полагаем, что этот вопрос как минимум нуждается в проработке. Конкурс подразумевает оценку неких дополнительных критериев, кроме денег. И оценивать, сравнивать между двумя претендентами такие позиции, как внешний облик, современные материалы и конструкции, благоустройство территории, объективно достаточно сложно», — считает замглавы администрации Перми Виктор Агеев. Результаты оценки таких неоднозначных критериев могут быть основанием для опротестования результатов конкурсов со стороны проигравших: «И это, конечно, может повлиять на сроки размещения. Администрация считает, что к такого рода новациям нужно подходить очень сильно подумав, предельно четко прописав критерии принятия того или иного решения, иначе это будет непрозрачная система, не совсем понятная для потенциальных участников».
Директор ГК «Паритет» Борис Галкин пояснил, что рекламное сообщество принимало участие в разработке документа совместно с депутатами.
«В этом году заканчивается срок действия основной массы договоров, новые договоры должны заключаться по итогам торгов, как прописано в федеральном законе. Главный посыл изменений, которые предлагает дума, — привести местное законодательство в соответствие с федеральным», — отмечает господин Галкин. «Форма может быть разная — и аукцион, и конкурс. В 23 субъектах страны этот процесс уже начался, в 14 из них были проведены конкурсы, в остальных — аукционы. В Екатеринбурге практикуются обе формы», — добавляет Борис Галкин.
Светлана Быкова
Похожие статьи:
Новости → В Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах
Новости → Исполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы
Новости → Дума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места