Интернет-реклама догоняет телевизионную

20 августа 2017 в 15:28
1389 просмотров
article3895.jpg

По оценке комиссии экспертов АКАР объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года составил свыше 190 млрд рублей, что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

Лидирующую позицию по объемам с положительной динамикой занимает телевидение; наиболее низкие показатели оказались у радио.

Расходы рекламодателей на телевидение увеличились на 12%, до 80,3 млрд руб., в том числе на эфирные каналы пришлось 77,5–80 млрд руб. (рост на 11%). Объем рекламы в интернете вырос на 23%, до 75 млрд руб.

Сегмент out-of-home вырос на 10%, до 21 млрд руб.

«Сегмент OOH уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты OOH, такие как наружная реклама, indoor- реклама и реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь подсегмент транзитной рекламы в рамках рынка OOH сильно выбивается из общей цифры роста, составив аж 30%», — говорит сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР Алексей Нестеренко.

Единственным медиа с падающей рекламной выручкой была пресса, в которой объем рекламы снизился на 14%. При этом реклама в газетах и журналах падала несильно — на 5% и 3% соответственно. Главным образом такой спад спровоцировали рекламные издания, где выручка упала сразу на 54%. Рынок радио вырос на 3%, до 6,9 млрд руб.

Алексей Ковылов, президент АКАР, региональный управляющий директор Grey отмечает: «Второй год подряд рынок медийных коммуникаций демонстрирует устойчивый рост. Примечательно, что это происходит на фоне восстановления покупательской активности граждан, которая отмечается в последнем квартале. Таким образом, реализуется основная задача маркетинговой и рекламной активности и мы видим конкретное подтверждение мнения экспертов, что именно инвестиции в рекламу и медиа-коммуникации последовательно приводят в движение весь потребительский рынок. Следует учитывать, что рост рынка носит органический характер, и роль инфляционного фактора не является определяющей.

Сергей Веселов, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР: «Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.

Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд. руб.».

Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям: «Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.

В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама».

ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2017 года составил около 21 млрд. руб., что лишь незначительно (на 0,4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 19%.

Санкт-Петербург занял первое место в рейтинге городов-миллионников по объему регионального рынка рекламы с бюджетом в 3877 млн. руб. (из них 1644 млн. – наружная реклама) и ростом рынка в 7%. На втором месте Новосибирск с рекламным бюджетом в 939 млн. руб. (из них 480 млн. – наружная реклама), рост рынка — 7%, на третьем — Екатеринбург с 933 млн. руб. (из них 374 млн. – наружная реклама),, рост рынка — 1%.

Среди аусайдеров — Омск с падением спроса на наружную рекламу почти на четверть и бюджетом в 397 млн. руб., а также Волгоград с падением спроса на наружную рекламу 17% с объемом бюджета в 290 млн. руб.

По динамике роста в сегменте наружной рекламы лидером является Самара – 20% (291 млн. руб.). Хуже всего дела с наружной рекламой обстоят в Ростове-на-Дону, здесь отрасль просела на 27% (174 млн. руб.).

Общий объём outdoor-индустрии в 13 региональных городах составил более 4,8 млрд руб., с уменьшением на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Похожие статьи:

СтатьиКороткий путь к кошельку покупателя ищут девелоперы во всех сегментах рынка жилья

НовостиСамые рекламируемые

СтатьиО наружной рекламе без тв-недостатков