В Казани состоялись первые торги по наружке

19 ноября 2012 в 16:28
6631 просмотр
article64.jpg

В ходе электронного аукциона цена на 1140 рекламных конструкций в Казани поднялась в пять раз.

863 млн. рублей удалось выручить казанской мэрии в результате торгов по наружной рекламе. Поднять доходы городской казны в пять раз по сравнению со стартовой ценой позволил прозрачный электронный аукцион. Как заявил мэр Казани Ильсур Метшин, дополнительные доходы пойдут на уход за зелеными насаждениями и установку уличной мебели – остановочных павильонов, скамеек, урн и указателей. При этом глава города четко дал понять, что не намерен менять планы, невзирая на «визг отдельных товарищей», которые в 90-е годы получили рекламные места за бесценок.

ЭФФЕКТ ПРОЗРАЧНОСТИ
В Казани завершаются торги на право установки рекламных носителей. На сегодняшний день с электронного молотка проданы 15 мест под особо крупные рекламные конструкции — суперсайты и суперборды; 982 места — под билборды; 143 места — под установку конструкций малого формата — ситибордов, пилларсов, пилонов.

Всего, как сообщила начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Ирина Дябилкина, реализованы 1140 мест. В доход города поступили 863 млн. рублей. В целом эта сумма в пять с лишним раз покрывает стартовые цены лотов, за которые торговались 24 рекламных компании.

«Казна города дополнительно получит еще 3,5 миллиона рублей за уплату госпошлины по оформлению разрешительной документации», — уточнила Дябилкина.

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН»
Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил всех, кто стоял на страже закона, оставаясь верными принципу Дзержинского: «Горячее сердце, чистые руки, холодная голова».

— Я хочу напомнить одну-единственную цифру, — сказал градоначальник. — Когда в 2006 году мы впервые заговорили о наведении порядка в рекламном бизнесе, казанский городской бюджет получал в год 14 миллионов рублей всех доходов от наружной рекламы. Это первые в России электронные торги, об этом писали все деловые издания, и они были названы первыми самыми прозрачными торгами с самыми понятными правилами, где доступность была равная для всех.

Однако в любом состязании есть проигравшие, а значит, и недовольные. Напомним, что местные рекламные фирмы неоднократно пытались приостановить и сорвать торги. Сгруппировавшись, они дошли и до федерального центра, однако ФАС РФ подтвердила, что для жалоб нет никаких оснований. Одним из нашумевших ходов были также развешенные по городу щиты с цитатами президента и мэра о необходимости поддержки малого бизнеса.

— Не секрет, что на нас оказывалось огромное давление – просто во всех изощренных способах… Эмоций было очень много, это были даже не эмоции, а просто визг определенных товарищей, которые не хотели расставаться с монополией… — прокомментировал сегодня шум вокруг торгов Метшин.

По его мнению, лоты были доступны и малому, и среднему бизнесу – они шли от пяти мест, однако не все захотели играть по прозрачным правилам электронного аукциона.

— Мы понимаем, что все хотят сначала получать места дешево, — объяснил свое видение причин сложного хода торгов градоначальник. — Нежелание платить было именно со стороны тех компаний, которые в лихие 90-е по всяким зачетным схемам получили эти места. А затем закон им позволил в 2006 — 2007 году переоформить и продлить аренду. И понятно, что, когда человек привыкает за 11 лет не платить за право установки, не участвуя в торгах, начать исполнять его величество федеральный закон, наверное, сложно…

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ — НА БЛАГОУСТРОЙСТВО
Дополнительные доходы от наружной рекламы мэр Казани распорядился направить на облагораживание улиц города, в первую очередь на уход за посаженными деревьями, обустройство газонов, установку малых форм архитектуры и уличной мебели. Первым делом средства пойдут на благоустройство пешеходных маршрутов – это улица Баумана, а также другие улицы исторического центра Казани.

— Все это надо приводить в достойный вид, — заявил градоначальник. — Мы обратимся к депутатскому корпусу с тем, чтобы они рассмотрели поправки в бюджет на ближайшей сессии.

Напомним, что гордума Казани в конце октября уже вносила уточнения в доходную часть бюджета, тогда коррекция за счет рекламных поступлений составила плюс 495 млн. рублей. За прошедшие три недели сумма выросла еще в полтора раза, и это еще не конец. Торги по наружной рекламе завершатся в декабре.

Автор: Дмитрий Катаргин

Фото: Сергей Елагин

Источник: business-gazeta.ru

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места