В Сыктывкаре планируют упорядочить наружку
На обсуждение депутатам будет предложена новая концепция размещения наружной рекламы в городе.
Ее утверждение позволит убрать с улиц ныне существующие нагромождения рекламы. Рекламных конструкций станет меньше, они будут упорядочены, а их размер будет увеличиваться в зависимости от расположения — от исторического центра к окраинам. Об этом рассказал главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг.
По его словам, прежде элементы наружной рекламы в городе устанавливались по заявительному принципу без какой-либо системной проработки. В результате получился избыток рекламных конструкций самых различных видов и размеров, которые портят внешний облик города, делают городскую среду неуютной и негармоничной, создают излишний визуальный шум.
Изменить сложившуюся ситуацию сможет принятие концепции размещения наружной рекламы, которая, как рассказал ее автор, главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг, основана на принципе зонирования. Согласно данной концепции, за точку отчета будет взят исторический центр города — так называемое ядро, которое ограничивается берегом реки Сысолы, улицами Кирова, Первомайской, Домны Каликовой и Красных партизан. Для этой части города характерна малоэтажная застройка с узкими улицами, поэтому здесь не должно быть крупноформатных рекламных конструкций. Чтобы не нарушать гармонию, в этой части города реклама должна быть малоформатной. То есть, здесь можно будет размещать только так называемый сити-формат.
Для каждой из территорий, выделенных в концепции, характерны свои особенности размещения рекламных конструкций. Вокруг ядра города находится буферная зона, в которой этажность повышается, улицы становятся шире. Исходя из этих особенностей, здесь смогут располагаться современные рекламные конструкции среднего формата, которые сегодня активно используются в Москве, Казани и других городах. Они не такие большие, как установленные сегодня в центре Сыктывкар, благодаря чему не заслоняют архитектуру и не перегружают городскую среду.
За буферной зоной следует периферия. По сути, это уже окраины города, к которым, например, можно отнести улицу Морозова или Сысольское шоссе. Этажность зданий здесь высокая, улицы — широкие, что позволяет разместить большие рекламные конструкции — те же билборды формата 6х3 м. Как подчеркнул главный архитектор Сыктывкара, важно, чтобы эти конструкции были прочными и имели современный вид, а не разваливались на глазах, как некоторые билборды, установленные сегодня в городском центре.
Въездные магистрали — то же, например, Ухтинское шоссе — это следующая зона размещения рекламы. Здесь есть участки без жилья, где могут располагаться рекламные конструкции крупного формата, даже большего, чем существующие в городе билборды. Это решение также обуславливается пространством: в таких местах нелогично ставить малоформатную рекламу, потому что ее просто будет не видно.
Выделил Владимир Рунг и еще две особенные зоны. К одной из них следует отнести узкие улочки вокруг исторического центра, где установка рекламы крупного и среднего формата будет неуместной. Еще одной особенной зоной станут знаковые для города пространства: территории вокруг Вечного огня и храмов, где рекламы не должно быть в принципе.
В случае утверждения концепция размещения рекламных конструкций станет основополагающим документом в деятельности республиканского ГКУ «Коми реклама» на территории города. Напомним, в конце прошлого года этой организации была передана основная часть функций по регулированию рынка внешней рекламы в муниципальных образованиях республики.
Фото Виктора Бобыря, Марии Шумейко
Источник: БНК
Похожие статьи:
Новости → Нижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов
Новости → Во Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой
Новости → Разработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани