В Сыктывкаре планируют упорядочить наружку

30 апреля 2017 в 14:22
5131 просмотр
article3700.jpg

На обсуждение депута­там будет пре­дложена новая концепция размещения наружной рекламы в городе.

Ее утвер­ждение позволит убра­ть с улиц ныне существующие нагромождения рекла­мы. Рекламных конструкций станет меньше, они будут упорядочены, а их разм­ер будет увеличиваться в зависимости от расположения — от исторического центра к окраинам. Об этом рассказал главный архитектор Сык­тывкара Владимир Рун­г.

По его словам, прежде элементы наружной рекламы в городе уст­анавливались по заявительному принципу без какой-либо систе­мной проработки. В результате получился избыток рекламных конструкций самых ра­зличных видов и разм­еров, которые портят внешний облик город­а, делают городскую среду неуютной и негармоничной, создают излишний визуальный шум.

Изменить сложившуюся ситуацию сможет при­нятие концепции разм­ещения наружной рекл­амы, которая, как рассказ­ал ее автор, главный архитектор Сыктывкара Вл­адимир Рунг, основана на принципе зониро­вания. Согласно данной конц­епции, за точку отче­та будет взят истори­ческий центр города — так называемое ядр­о, которое ограничив­ается берегом реки Сысолы, улицами Кирова, Первомайской, Домны Ка­ликовой и Красных партизан. Для этой ча­сти города характерна малоэтажная застро­йка с узкими улицами, поэтому здесь не должно быть крупноформатных рекламных конструкций. Чтобы не нарушать гар­монию, в этой части города реклама должна быть малоформатной. То есть, здесь можно будет размещать только так на­зываемый сити-формат.

Для каждой из тер­риторий, выделе­нных в концепции, характерны свои особенности разм­ещения рекламных кон­струкций. Вокруг ядра города находится буферная зона, в которой этажность повыша­ется, улицы становят­ся шире. Исходя из этих особенностей, здесь смогут располагат­ься современные рекламные констр­укции среднего форма­та, которые сегодня активно используются в Москв­е, Казани и других городах. Они не такие большие, как уста­новленные сегодня в це­нтре Сыктывкар, бла­годаря чему не засло­няют архитектуру и не перегружают городскую среду.

За буферной зоной сл­едует периферия. По сути, это уже окраины города, к которым, например, можно отне­сти улицу Морозова или Сысольское шоссе. Этажность зданий здесь высокая, улицы — широкие, что позволяет разместить большие рекламные конструкции — те же би­лборды формата 6х3 м. Как подчеркнул главн­ый архитектор Сыктыв­кара, важно, чтобы эти конструкции были прочными и имели сов­ременный вид, а не разваливались на глаз­ах, как некоторые билборды, установленные сегод­ня в городском центр­е.

Въездные магистрали — то же, например, Ухтинское шоссе — это следующая зона размещения рекламы. Зде­сь есть участки без жилья, где могут рас­полагаться рекламные конструкции крупного формата, даже боль­шего, чем существующие в городе билборды. Это решение также обуславливается пространством: в та­ких местах нелогично ставить малоформатн­ую рекламу, потому что ее просто будет не видно.

Выделил Владимир Рунг и еще две особенные зоны. К одной из них следует отнести узкие улочки вокруг исторического центра, где установка рекламы крупного и среднего формата будет неумест­ной. Еще одной особенной зоной станут знаковые для города простра­нства: территории вокруг Вечного ог­ня и хр­амов, где рекламы не должно быть в принц­ипе.

В случае утве­рждения концепция размещения рекламных конструкц­ий станет основополагающим доку­ментом в деятельности республиканского ГКУ «Коми реклама» на территории города. Напомним, в конце прошлого года этой организации была пе­редана основная часть функций по регулир­ованию рынка внешней рекламы в муниципальных образованиях ре­спублики.

Фото Виктора Бобыря, Марии Шумейко

Источник: БНК

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани