В Екатеринбурге две трети щитов стоят без рекламы
От снижения спроса на наружку пострадает и бюджет города.
Сотни рекламных щитов в Екатеринбурге стоят без рекламы. В январе этого года лишь 44% конструкций были заняты, остальные же пустовали. Такого низкого спроса на билборды не было с 2008 года, сообщили в аналитическом отделе РГ Deltaplan.
– Всё дело в том, что спрос на рекламу из-за кризиса падает, а себестоимость наружной рекламы при этом существенно выросла. Во-первых, мэрия проводит аукционы на размещение конструкций. Во-вторых, в типографиях используются импортные материалы, а их цена увеличилась из-за девальвации рубля. Именно поэтому операторы наружки пока не готовы кардинально снижать стоимость, как это делают другие медиа. Этот январь однозначно существенно хуже прошлого года, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор РГ Deltaplan Станислав Чёрный.
Опросы крупных компаний показывают, что 60% из них намерены сократить расходы на рекламу в текущем году. В итоге, по экспертным оценкам, в 2015 году рынок рекламы по стране снизится на 25-30%, а в регионах ситуация, по мнению эксперта, будет даже несколько хуже: "Боюсь, что наружка упадёт не меньше, а может и больше". По данным Станислава Чёрного, пока на февраль забронированы лишь 42% конструкций, а потому ждать улучшения ситуации не стоит. Эксперт напоминает, что в прошлый кризис рынок наружки потерял около 40%. По его прогнозам, в этот раз он сократится как минимум на столько же.
Отметим, что от сжимания рынка наружки пострадает и бюджет Екатеринбурга. Всё дело в том, что с осени прошлого года мэрия периодически проводит аукционы на аренду мест для размещения рекламных конструкций. Всего городской бюджет в 2014 году в результате торгов по 23 лотам получил 57,41 миллиона рублей.
При этом договоры заключаются на восемь лет. Таким образом, владельцы конструкций определяются в пик кризиса, а потому количество желающих резко сократится, да и финансовые возможности потенциальных владельцев стали куда меньше. Следующие торги состоятся 10 февраля и 11 марта. С большой долей вероятности можно прогнозировать, что стоимость лотов будет ниже, чем осенью.
Фото: E1.RU
Источник: E1.RU
Похожие статьи:
Статьи → Рост цен не для печати
Новости → Профессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»