Украинская отрасль «наружки» вырабатывает стандарты

13 июля 2016 в 13:57
1676 просмотров
article3176.jpg

12 июля 2016 года индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) провёл в Киеве Out-of-Home Breakfast, посвященный теме современных стандартов отрасли и, в частности, презентации глоссария стандартов.

В рамках бизнес-завтрака спикерами были представлены результаты системной работы по описанию и внедрению отраслевых стандартов комитета, а также первая редакция глоссария «Перечень основных терминов и описание ключевых процессов в наружной рекламе». В создании индустриальных стандартов принимали участие ведущие эксперты, представляющие как outdoor-операторов, так и рекламные агентства.

Модератор мероприятия Лариса Булатова (глава ИКНР, генеральный директор Perekhid Outdoor) представила первую версию глоссария, а также очертила цели стандартизации отрасли и векторы развития на ближайшее время.

«ООН стандарты и определения развивались одновременно с нашей отраслью на протяжении почти 25 лет. На данный момент в Украине более 650 подрядчиков-владельцев наружной рекламы, исследуется и мониторится около 75 тысяч рекламных поверхностей, всего в Украине около 100 тысяч рекламных поверхностей. И хотя степень консолидации рынка в разных городах Украины разная, мы стремимся к тому, чтобы стандарты были широко распространены по всему рынку и применялись всеми участниками отрасли в равной степени. Мы системно работаем над тем, чтобы ООН было понятным, прозрачным и удобным медиа в планировании и покупке, а «карта мира» у всех участников процесса была одинаковой», — отметила Лариса Булатова.

Мотивами создания стандартов и практической пользой глоссария с аудиторией поделился Андрей Никитич, директор Master AD.

«Создание глоссария призвано решить ключевую задачу: говорить с заказчиком и исполнителем на одном языке. Ежемесячно происходят около 20-30 тысяч взаимоотношений между заказчиком. При общих терминах коммуникация упрощается, сокращается время многих бизнес-процессов, индустрия соответствует ожиданиям, а значит, возрастает и эффективность достижения бизнес-результатов для клиентов».

Катерина Храмова, управляющий партнер «Прайм групп», отметила: «Завершение очередного этапа работы над индустриальными стандартами свидетельствует о том, что отрасль становится по-настоящему взрослой. И это вопрос не только украинского медиарынка, это вопрос, который актуален для медиарынка всего мира и такой важной его составной части как out-of-home. В этом году на конгрессе FEPE International одним из ключевых и активно обсуждаемых вопросов было взаимодействия out-of-home и digital. Именно эти два медиа становятся (по сути, уже стали) ключевыми в современной коммуникационной модели. Поэтому наша следующая задача — это создание единого, понятного и удобного языка для объединенной медиа-системы out-of-home и digital».

Андрей Рыбкин, Buying Director Starcom Ukraine, представитель Publicis One в техническом комитете ИКНР: «Я бы сравнил разработку глоссария с изобретением письменности. Данный глоссарий – основная ступень на пути к цивилизованному методу работы и большому развитию сферы. Агентству важно предоставление рекламодателю правильного предложения для достижения бизнес и коммуникационных целей. Внедрение единых принципов работы, обобщенных в глоссарии, позволит сделать существующие процессы продажи-покупки удобными и главное понятными для всех участвующих сторон».

Напомним, что ознакомиться с глоссарием можно на сайте ИКНР, а редакционная группа принимает от коллег дополнения и предложения по улучшению, а также соответствующим изменениям.

Справка:

Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) создан в конце 2010 года. В мае 2011 комитет провел тендер по выбору единого исследователя рынка наружной рекламы. Победителями тендера стали Doors Consulting и «Коммуникационный Альянс». На сегодняшний день в ИКНР представлены операторы, являющиеся лидерами украинского рынка наружной рекламы, а также ведущие агентства. Членами индустриального комитета являются операторы: BigBoard Ukraine, Perekhid Outdoor, РТМ-Украина, «Прайм групп», Octagon Outdoor. Рекламные группы и агентства: Master AD (коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Ukraine), GroupM, Publicis One, Группа АДВ Украина, Media Systems, Optimum Media Ukraine. Общая доля рекламных бюджетов в наружной рекламе среди операторов-членов ИКНР по Украине составляет порядка 50 %. Консолидированная доля рекламных агентств — 55-60 %.

Похожие статьи:

Новости«Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия»

НовостиII Международная конференция "Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия"

Новости20 декабря в Киеве состоялась первая в Украине церемония награждения лучших проектов «Digital Signage UA Awards 2012»