Столичные власти ищут новые способы борьбы с нелегальной рекламой

15 июля 2013 в 13:37
5703 просмотра
article512.jpg

Среди возможных вариантов рассматривают краску с добавлением крупного песка и автодозвон.

Столичные власти признали сетку-рабицу на фонарных столбах недостаточно эффективным средством борьбы с нелегальными объявлениями. Поэтому балансодержатели будут искать новые способы противодействия «визуальному мусору», сообщил директор ГУП «Моссвет» Александр Балабанов. Среди возможных вариантов рассматривают покрытие фонарей у станций метро краской с примесью крупного песка, а также использование системы автодозвона.



— Мы намерены усилить борьбу с незаконной расклейкой объявлений, — говорит Балабанов. — К сожалению, опыт использования сетки-рабицы, обернутой вокруг столбов, оказался неудачным. За сетку кидают бумажки, упаковки и прочий мусор, который потом очень сложно доставать.

Балабанов рассказал, что ранее они предполагали использовать специальный состав, с которого объявления соскальзывают, но от этой идеи было решено отказаться в связи с его высокой ценой.

И.о. руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников пояснил, что расклейка нелегальных объявлений является нарушением административного, а не рекламного законодательства. Однако он предложил забить в базу call-центра, созданного департаментом СМИ и рекламы совместно с департаментом информационных технологий, номера телефонов с незаконных объявлений. Call-центр работает по принципу автодозвона: каждые 30 секунд робот набирает номер, тем самым блокируя телефон для остальных. Черников добавил, что таким образом удалось почти полностью ликвидировать нелегальную рекламу на «Газелях». Балабанов, в свою очередь, сообщил, что предприятие подготовит список указанных в незаконных объявлениях номеров и передаст его в департамент СМИ и рекламы.

Балабанов добавил, что на предприятии также готовы рассмотреть опыт Парижа по добавлению в краску для фонарных опор крупного песка, мешающего бумаге плотно приклеиться.



— В качестве пилотного проекта мы выберем несколько неоцинкованных опор в тех местах, где расклеивается много объявлений, например у станций метро. Понаблюдаем несколько месяцев, если опыт будет удачным — распространим его на другие опоры, которые подлежат покраске (новые оцинкованные столбы не красят).

В ГУП «Моссвет» рассказали, что штраф за ненадлежащее состояние опор составляет 30 тыс. рублей за один обклеенный столб.



— Отмывает столбы та же техническая бригада, которая обслуживает фонари, то есть фактически высококвалифицированный персонал занимается не своей работой, — говорит руководитель пресс-службы департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Кристина Титова. — Каждый день выезжает 28 бригад, но когда они заканчивают работу — пора начинать сначала, объявления расклеивают постоянно. При этом штрафуют эксплуатирующую организацию, а не «рекламодателей».

Титова рассказала, что «Моссвет» обращался в ОАТИ, в прокуратуру, но механизма воздействия на нелегалов не найдено. Наказать расклейщиков можно только в том случае, если их поймали за руку, но это происходит крайне редко.

Заместитель генерального директора по эксплуатации наружного освещения ООО УК «БЛ ГРУПП» Александр Киреев рассказал, что за рубежом применяются специальные краски, которые снижают адгезию (от лат. adhaesio — прилипание) бумаги.



— Мы делали пробные прокрашивания в Москве, но они нас разочаровали: объявления все равно приклеиваются, их просто легче удалять, — рассказал эксперт. — Более того, эффект снижается с каждой новой расклейкой, а поскольку заклеивают опоры каждый день, то эффект снизится достаточно быстро. А стоимость этой краски на порядок выше обыкновенной.

Как пояснил Киреев, помимо защитных красок, применяются адгезионные щиты (листы со специальным покрытием). Но это в основном для плоских поверхностей. Такая технология распространена в Южной Корее, Сингапуре и Израиле.



— Современные опоры окрашиванию не подлежат, потому что они оцинкованные, — говорит эксперт. — В Москве они устанавливаются последние 10 лет. А старые столбы уже окрашены столько раз, что поверхность неравномерная, приклеить объявление сложно.

Эксперт отметил, что сетка-рабица портит вид фонарных опор, кроме того, объявления все равно клеят под нее.

Президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов полагает, что ответственность за расклейку нелегальных объявлений должен нести адресант, то есть рекламодатель, а не город. Для этого в первую очередь надо более детально описать наиболее распространенные носители несанкционированной рекламы (столбы, асфальт, заборы и т.д.) в рекламном законодательстве и ввести штрафные санкции.

http://izvestia.ru/news/553613

Похожие статьи:

НовостиВывески дизайна Артемия Лебедева украсят Москву

НовостиПилотные проекты по благоустройству улиц запустят в ЦАО Москвы

НовостиПравила размещения наружной рекламы опять поменяются