Снос незаконной рекламы в Красноярске превратился в аферу
Мэрия предложила рецепт, как избежать махинаций, из-за которых месяц назад в Красноярске был остановлен снос незаконной наружной рекламы.
Благое для города дело превратилось в банальную аферу, притом оплачиваемую из бюджета.
Некоторые нелегальные конструкции с улиц даже не исчезали: подрядчик просто переставлял их на другое место и снимал большой куш.
Тема вызвала широкий резонанс. Очевидно, больше всех за будущее рекламного рынка переживала фракция «патриотов» в горсовете, пришедшая на сегодняшний совет по рекламе почти в полном составе.
Впрочем, помимо насущной проблемы, из-за которой и возник весь сыр-бор, был вынесен вопрос про завешанные баннерами и объявлениями фасады домов. С них и начали.
К трибуне вышел замглавы управления архитектуры Алексей Аксютенко и пояснил, что власти предлагают ужесточить требования к размещению рекламы на административных зданиях и домах. В первую очередь это касается исторической части города. Планируется запретить вывешивание панно на объектах с декоративной отделкой. Если же облик здания исторической ценности не имеет, то размер баннера ограничивается.
Кроме того, предполагается объявить незаконной рекламу на заборах и ограждениях в центре, а за его пределами – уточнить ее размер. Ограничения также накладываются на размещение панель-кронштейнов и экранов.
Помимо этого, навести порядок решили и с вывесками, табличками и витринами – на них можно будет указывать название, часы работы и профиль, а не весь перечень услуг. На этом доклад был закончен.
Последовали вопросы. И уже на первом – о включении в историческую зону ж.-д. вокзала – Аксютенко надолго «сцепился» с «патриотом» Артемом Бадюковым. Депутат настаивал, что расширять границы не надо. Потом чиновник долго дискутировал с депутатом Сергеем Суртаевым, а затем и с его коллегой-«патриотом» Вячеславом Гордеевым.
Вслед за этим уже с нотками нервозности в голосе Аксютенко отвечал депутату Владимиру Владимирову на вопрос, чем является надпись «Красноярск орденоносный» на крыше администрации – вывеской или рекламой? Оказалось, что это вывеска, потому что прибыли от нее никакой.
Следом за Аксютенко слово было предоставлено его предшественнику – Сергею Титаренко. Бывший глава ликвидированного управления по наружной рекламе теперь представляет интересы компании «АПР-Сити/ТВД» в Сибири.
Титаренко вышел, чтобы рассказать о проблемах рынка наружной рекламы.
Главная из них – это незаконная теневая деятельность некоторых участников.
И так сама отрасль из-за кризиса, по его словам, просела на 30–40%, а тут вдобавок борьба с нелегальной рекламой превратилась в фарс.
Незаконные конструкции не сносят, а перемещают с места на место.
Нанятый же на торгах подрядчик хорошо устроился и получает двойную прибыль: из бюджета за мнимую ликвидацию конструкции и от ее владельца за перенос рекламы в другое место. Вот такая карусель.
И ведь дело дошло до абсурда. В мае этого года на торгах по сносу незаконных рекламных щитов с начальной стоимостью в 460 тыс. руб. победу одержало ООО «Красспецмонтаж», уйдя по цене в минус на 250 тыс. руб. – то есть предложило за свою работу даже еще и доплатить администрации.
В итоге мэрия подписала с подрядчиком «нулевой» контракт.
Получается, что компания формально сносит рекламу за свой счет и как-то зарабатывает.
Ситуация со сносом нелегальных ларьков и павильонов аналогична, убеждал участников глава союза малых предпринимателей Виталий Бондарев.
Аксютенко прояснил ситуацию: дескать, второй год торги выигрывает одна и та же фирма, и избавиться от нее не могут.
Вроде бы внесли в реестр недобросовестных поставщиков по 94-ФЗ, но его заменили на 44-ФЗ, перед которым подрядчик формально чист.
Затем настал черед самого главного архитектора Андрея Макарова отвечать за свое решение (распоряжение о приостановке сноса незаконной рекламы подписывал он. – Ред.). Чиновник считает, что необходимо изменить принцип работы: «зачищать» не точечно по одной конструкции (в списке их более 900. – Ред.), а массово – большими участками.
Сначала Макаров предложил заняться центром города, потом выйти на правый берег – ул. Семафорную и пр. им. газеты «Красноярский рабочий». Третий этап – это ул. Копылова, Киренского, пр. Свободный и так далее.
К примеру, снести незаконную рекламу в центральной части он предложил за два месяца. Все это, конечно, потребует больше бюджетных денег, но обеспечит более эффективный контроль, сказал главный архитектор.
«В управлении только два человека этим (контролем. – Ред.) занимаются – на весь миллионный город, – удивлялся Макаров. – Как могут два человека увидеть, что и где появилось, то есть у нас контроля нет. Если мы локализуем эти участки, то даже я могу выезжать и смотреть».
Также Макаров пообещал, что мэрия будет менять условия контракта на снос: например, вести более строгий учет снесенных конструкций.
Главный архитектор заверил, что за две недели предложения будут оформлены документально, а приостановленный снос конструкций будет возобновлен.
Источник: «Дела»
Похожие статьи:
Новости → Разработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского