Рынок наружной рекламы в Нижнем Новгороде может остаться без местных игроков

21 ноября 2012 в 11:14
5994 просмотра
article68.jpg

Конкурирующие между собой компании объединились, чтобы отстоять свои интересы перед городской властью.

Порядка 15 рекламных агентств Нижнего Новгорода направили обращение в адрес депутатов городской думы с просьбой урегулировать положение на рынке наружной рекламы, о чем в понедельник, 19 ноября, сообщил один из подписавшихся под письмом – гендиректор рекламной компании «АйКьюЛайн» Роман Амбарцумян. По мнению обратившихся, правила размещения наружной рекламы, принятые в октябре этого года, в части пунктов противоречат федеральному законодательству, создают предпосылки к монополизации рынка и появлению коррупционной составляющей.
Как рассказал Роман Амбарцумян, подготовкой обращения рекламные компании занимались последний месяц, что вызвано опасением потерять  заработок в связи с монополизацией нижегородского рынка наружной рекламы крупными московскими игроками – какими конкретно, он уточнять не стал, отметив, что условия проведения конкурсных процедур ориентированы именно на компании с большим оборотом капитала.
«Нас не устраивает форма проведения торгов, мы настаиваем на проведении аукционов, где предметом соревнования будет только цена за рекламное место. При этом один лот должен соответствовать одному рекламному месту», – подчеркнул Роман Амбарцумян.

По его словам, объединение нескольких мест в один лот делает участие в торгах трудноступным для маленьких компаний. Кроме того, обратившихся представителей рекламного бизнеса не устраивает отсутствие опубликованного в общедоступных источниках реестра рекламных мест и их схемы размещения, в чем обвиняют недавно подавшего заявление об отставке директора муниципального учреждения «Рекламная служба Нижнего Новгорода» Вячеслава Виноградова.
Напомним, «ФедералПресс.Приволжье» уже сообщало о претензиях к Вячеславу Виноградову по этим вопросам со стороны депутатов городской думы. В ходе октябрьской сессии с критикой руководителя рекламной службы выступили депутаты Денис Москвин, Анатолий Волков и Владимир Панов, потребовав от него в ноябре представить ранее обещанную схему размещения наружной рекламы. Поводом для требований стала информация, представленная самим же Виноградовым, – в июле истекли сроки по договорам аренды рекламных мест с коммерческими копаниями, однако сами конструкции находятся на месте и продолжают приносить прибыль владельцам, а городская казна несет убытки. Рекламная служба города пытается взыскать сумму необоснованного обогащения через арбитражный суд, а тем временем схема размещения  наружной рекламы, необходимая для проведения торгов, находится на согласовании в ГИБДД. Вячеслав Виноградов в день подачи заявления об отставке заявил, что в затягивании принятия схемы размещения рекламы виноваты сами депутаты, в этот же день в Twitter прокурора Нижнего Новгорода Владимира Никонова появилось сообщение о возбужденной проверке по заявлению директора рекламной службы о давлении на него со стороны депутатов.
В случае если депутаты оставят без внимания обращение нижегородских рекламных компаний, они намерены привлечь к разбирательству антимонопольный орган. В УФАС пояснили, что единственным формальным поводом для того, чтобы привлечь их к разбирательству, является нарушение закона о конкуренции. «Полномочия по контролю за размещением наружной рекламы осуществляет муниципальная власть, согласно статье 19 закона о рекламе», – пояснил собеседник агентства. Таким образом, муниципалитет сам вправе решать проводить торги в форме аукциона или конкурса и определять количество рекламных мест.
Автор: Никита Дедков
Источник: "ФедералПресс"

http://fedpress.ru/region/77

Похожие статьи:

НовостиВ Н.Новгороде в 2013 году будет размещено на 60% меньше рекламных конструкций

НовостиТ. Шмакова применила ГОСТ

НовостиДепутаты Думы Нижнего Новгорода утвердили схему размещения рекламных конструкций на территории города на 2013 год