Рынок наружной рекламы Краснодара ужмется

24 сентября 2013 в 09:53
2029 просмотров
article734.jpg

До конца декабря текущего года в Краснодаре будут снесены все рекламные конструкции. Как рассказал агентству "РБК-Кубань" начальник управления муниципального контроля МО г. Краснодар Олег Гараджанов, только щитов 3Х6 м предстоит снести более 4 тыс. штук.

Сколько всего предстоит демонтировать конструкций — Гараджанов затруднился ответить. По его словам, общее количество рекламы, с учетом всевозможных перетяжек, штендеров и малых форм — сосчитать невозможно. На сегодняшний день совместно с муниципальными округами в городе уже демонтировано около 6 тыс. различных рекламных носителей. По оперативным данным администрации города, на 3 сентября 2013 г., рейдовыми группами демонтировано более 5 тыс. рекламных конструкций и почти 1,2 тыс. афиш. Город не успевает завершить эту работу, как планировал ранее, к 1 ноября.

"Сейчас решаются две задачи. Первая — тотально зачистить город от незаконно установленной рекламы и демонтировать конструкции, по которым истек срок аренды (а истек он по всем), — пояснили агентству в городской администрации, — Вторая — установить новые конструкции в соответствии с концепцией размещения рекламы".

Всего в рамках концепции размещения наружной рекламы в Краснодаре предполагается разместить 1 тыс. 150 новых щитов. То есть их станет как минимум в 2 раза меньше. Окончательный вид документа еще не утвержден. Но как заверили в мэрии, рассмотреть его могут уже на ближайшем заседании Гордумы.

По мнению директора рекламного агентства Mediatron Анны Губенко, после принятия концепции и сноса всех рекламных конструкций, количество игроков на этом рынке города сократится в 20 раз.

"Сейчас в Краснодаре примерно 200 рекламных агентств-собственников поверхностей, после изменений их останется около 10, — говорит эксперт. — Я думаю, что останутся федеральные компании однозначно. Это такие, как Gallery, Russ Outdoor и крупный местный outdoor-оператор "Арт-Сайд". Плюс еще некоторые компании".

А. Губенко говорит, что по новым рекламным конструкциям и их размещению будут устроены торги. В них смогут участвовать только довольно крупные рекламные агентства (РА).

"Торги — это затраты. На сайте администрации уже опубликована формула расчета стоимости размещения одной конструкции на 5 лет, но будут формироваться лоты. Они будут разными и сумма сделок сейчас не известна ни одному РА ", — рассказывает она.

Стартовая стоимость размещения одной конструкции будет примерно от 200 до 300 тыс. рублей, считает эксперт.

Новые правила игры на рынке наружной рекламы увеличат цены на нее в два раза, уверена А. Губенко. При этом с начала года они уже выросли на 20-30% до средней цены в 20 тыс. рублей по городу за одну поверхность. Однако, спрос на наружную рекламу с изменением количества щитов тоже должен вырасти в два раза. "Чем меньше рекламных конструкций, тем больше компаний, которые потеряли это средство размещения рекламы".

По данным компании Gallery, расходы на наружную рекламу в Краснодаре по итогам 2012 г. выросли на 14,5% и составили 591,5 млн. рублей.

http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/20/09/2013/878106.shtml

Похожие статьи:

СтатьиКраснодар разделят на несколько рекламных зон

СтатьиВладимир Евланов: контролировать наружную рекламу будет городская архитектура

НовостиВ Краснодаре на пенсионерку упал рекламный щит