Рекламный кризис дошел до правительства

25 декабря 2014 в 06:39
5401 просмотр
article1853.jpg

Медиакомпаниям разрешили мечтать о либерализации.

Минкомсвязь провела совещание с участниками медиаотрасли о "неотложных мерах" в связи с кризисом на рекламном рынке. В январе компании предоставят ведомству свои предложения по либерализации рекламного законодательства, которые должны помочь СМИ дополнительно заработать.

24 декабря у заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина состоялось закрытое совещание с представителями медиакомпаний "о необходимости принятия неотложных мер в связи с ситуацией на рекламном рынке и в медиаотрасли", рассказали "Ъ" его участники и подтвердил господин Волин.

"Рекламный рынок в кризисе. Если не принимать никаких мер, то многие СМИ, особенно региональные, закроются. Поэтому участники рынка подготовят предложения, направленные на либерализацию законодательства, чтобы у СМИ появилась возможность получить дополнительные источники заработка, иначе мы не переживем 2015 год с существующим количеством СМИ",— пояснил чиновник.

По его словам, при Минкомсвязи создается рабочая группа, куда войдут представители медиаиндустрии и министерства. Они должны подготовить предложения к началу января, а затем решат, как идеи лучше реализовывать. Кто именно входит в группу и какие идеи уже обсуждались, господин Волин не говорит. "Это была предварительная встреча без каких-либо решений",— отмечает один из участников.

Наиболее сильное падение рекламных бюджетов переживает печатная пресса. Так, доходы федеральных газет и журналов за январь-ноябрь 2014 года, по данным аналитического центра Vi, упали на 13,3% по сравнению с прошлогодним периодом, до 19,77 млрд руб. без НДС. Весь российский рекламный рынок в 2015 году вырастет лишь на 0,8%, до 335 млрд руб., а расходы рекламодателей на печатные СМИ снизятся на 10%, до 28,3 млрд руб., говорится в прогнозе ZenithOptimedia.

Как сообщал вчера "Ъ", на этой неделе Госдума уже одобрила новые источники дохода для медиарынка: с 2015 года в прессе, а также ночью на телевидении и радио можно будет рекламировать российское вино и шампанское, а в эфире спортивных радиостанций разрешат рекламу пива. В конце июля реклама пива также вернулась в прессу и спортивные телеэфиры.

Автор: Анна Афанасьева

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2640449

Похожие статьи:

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»