РА "Нью-Тон" решило действовать по принципу "назло маме отморожу уши"

3 июля 2013 в 18:17
6114 просмотров
article480.jpg

Правила игры учат торговаться корреспондента отдела "Потребительский рынок" Сергея Ъ-Соболева.

5 августа должна определиться судьба практически всей столичной наружной рекламы. На трех аукционах 16 лотами планируется разыграть на ближайшие десять лет более 7,8 тыс. мест под рекламные конструкции. На Москву приходится почти половина затрат на всю российскую наружную рекламу, поэтому желающих поучаствовать в торгах будет предостаточно. И, видимо, заявят о себе и так называемые профессиональные участники аукционов. О том, кто это такие, можно судить по состоявшемуся в июне рекламному аукциону "Мострансавто".

Как сообщал "Ъ" в номере от 20 июня, подмосковный ГУП впервые разыграл право размещать рекламу на своих 5 тыс. автобусах. Стартовая стоимость пятилетнего контракта равнялась 100 млн руб., к торгам были допущены девять компаний. Четыре участника, как следует из протокола, предложили сумму, не превышающую 200 млн руб., два — до 300 млн руб. Одна компания остановилась на 555 млн руб. Наконец, специализирующееся на транспортной рекламе агентство "Нью-Тон" торговалось до 735 млн руб., а никому не известная компания "Империя К" — до 740 млн руб. Она и была объявлена победителем. В "Нью-Тоне" признают, что за такую сумму окупить контракт нереально, но агентство, видя, как "Империя К" последовательно повышает ставки, сознательно включилось в гонку.

Кто стоит за "Империей К" и ее гендиректором Кристиной Полонской, в "Нью-Тоне" не знают. Зато эта фамилия оказалась хорошо знакома чиновникам, реализующим на торгах столичное имущество. Госпожа Полонская, являясь гендиректором других фирм или действуя по доверенности, выиграла уже несколько аукционов на право получить в аренду московскую недвижимость. На тех торгах стоимость контрактов также взлетала на космическую высоту, а потом победитель не спешил заключить соответствующие договоры.

С "Мострансавто" произошло то же самое. "Империя К" контракт с ГУПом не подписала. Это право перешло к "Нью-Тону". И хотя, как намекают в агентстве, оно "получало сигналы" также рассмотреть возможность отказаться от контракта, договор с "Мострансавто" в минувший понедельник был подписан. Если бы "Нью-Тон" тоже сошел с дистанции, то контракт можно было передать другому участнику торгов, тот тоже мог отказаться, и, не исключено, в итоге цена контракта вполне могла бы составить реалистичные 200-300 млн руб. "Нью-Тон" же решил действовать по принципу "назло маме отморожу уши".

У назначенных на 5 августа торгов по столичной наружке совсем другая цена — стартовая стоимость 16 лотов достигает 23,5 млрд руб. Соответственно, страсти будут кипеть большие.

Сергей Соболев


http://kommersant.ru/doc/2224973

Похожие статьи:

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта