По щитам заплатят недорого

30 ноября 2016 в 21:44
2113 просмотров
article3447.jpg

Партнер Gallery выиграл в суде у мэрии Москвы.

Суд принял сторону оператора наружной рекламы «Омис 92» в его споре со столичной мэрией. Теперь партнер группы Gallery, одного из крупнейших участников рынка, сможет еще два года продавать рекламу на 223 рекламных щитах в Москве. Компания получила эти конструкции задолго до аукционов 2013-2014 годов и оказалась в исключительном положении среди других столичных операторов наружной рекламы, которые платят мэрии намного больше.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Омис 92» к департаменту рекламы и СМИ Москвы о продлении договора на установку и эксплуатацию 223 рекламных щитов 6х3 м, следует из решения, опубликованного 22 ноября. Ранее чиновники планировали снести эти рекламные конструкции: еще в июле истекал срок действовавшего между сторонами с 2011 года мирового соглашения. Представитель департамента тогда сообщал «Ъ», что щиты «будут демонтированы в порядке, предусмотренном законодательством».

Рекламные щиты «Омис 92» давно находятся в спорной ситуации. Компания начала судиться за арендные платежи со столичными чиновниками ещё при мэре Юрии Лужкове. Диалог завершился в 2011 году мировым соглашением, по которому оператор получил пятилетний контракт на размещение конструкций. Участники рынка предполагают, что примерно в то же время «Омис 92» была продана одному из крупных участников рынка — компании Gallery. Представитель Gallery эту информацию не комментирует.

При этом, по мнению участников рынка, «Омис 92» находится в относительно выгодном положении: компания может продавать рекламу по старым ценам, установившимся до того момента, как рекламные щиты в Москве стали распределяться через аукционы. В Москве первые же торги 2013 года кардинально изменили ситуацию в наружной рекламе. Инвентарь поделили между собой семь операторов, которые превысили стартовую цену на щиты с 22 млрд до 75 млрд руб. за десять лет. В том числе Gallery приобрела 760 щитов за 13,5 млрд руб., получив кредит в Сбербанке. По старым условиям эксплуатация щитов обходится «в разы дешевле», констатирует один из собеседников «Ъ» на рынке.

Из-за уменьшения количества и подорожания инвентаря цены на наружную рекламу сильно взлетели, а спрос из-за наступившего в 2014 году экономического кризиса, наоборот, сократился. Эти обстоятельства усложнили положение победителей торгов, которые с трудом осиливали ежегодные платежи. Так, оператор «Никэ» обанкротился и ушел с рынка, а «Олимп» не сумел вовремя рассчитаться, судился с департаментом и заключил с ним мировое соглашение в ноябре, но к этому времени существенную часть его щитов уже демонтировали.

Решение суда дает «Омис 92» право распоряжаться щитами еще два года — до ноября 2018-го. Суд встал на сторону компании, посчитав, что мэрия не всегда исполняла условия мирового соглашения, как следует из текста решения: профильный департамент обязался выдавать разрешения на установку рекламных конструкций, но делал это «со значительным превышением срока», из-за чего оператор не мог использовать рекламные места. В итоге все 220 рекламных конструкций не могли эксплуатироваться в течение 826 дней, чего департамент не опроверг в суде. «Омис 92» с согласия департамента уступила право размещения рекламы третьему лицу — ООО «Гэллэри Сервис» (структура оператора Gallery), с которым потом расторг договор «по причине невозможности реализации» этого права из-за задержки выдачи разрешений. Таким образом, «Омис 92» платила по договору, а поверхности не продавала.

С представителем «Омис 92» связаться не удалось. Представитель департамента рекламы ограничился комментарием: «Решение суда пока изучают юристы».

Всего в Москве 3120 рекламных щитов 6х3 м — это самый популярный у рекламодателей формат. Из них Gallery принадлежит 829 щитов, включая конструкции «Омис 92», следует из мониторинга компании «Эспар-аналитик». По сути, продление договора мэрии с «Омис 92» не меняет ситуацию на рынке, так как в последние годы щиты компании продает Gallery и решение суда возвращает им статус-кво, считает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

Автор: Анна Афанасьева

Источник: kommersant.ru

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка