Петербургские чиновники делят власть над рекламой

6 июня 2013 в 13:11
1948 просмотров
article435.jpg

Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой передать вопросы размещения рекламы в ведение комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитету по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Члены совета полагают необходимым передать этим двум комитетам, возможно, с созданием межведомственного органа, все вопросы, связанные с эстетикой городской среды. В связи с этим они предлагают восстановить должность главного художника Петербурга.

Совет не первый раз предлагает восстановить должность главного художника: то же самое пожелание звучало в конце 2011г.

Аналогичное предложение недавно высказал глава КГА Олег Рыбин. "Мне кажется принципиально важным иметь эту должность именно в Петербурге. Огромное количество объектов монументальной скульптуры, колористика фасадов, сложнейшая реклама — это суперсложная задача", — подчеркнул Рыбин, который сам занял свой пост всего месяц назад. Чиновник, кстати, сразу же после назначения заявил о том, что желает, кроме главы КГА, занять пост главного архитектора города.

В настоящее время вопросами размещения рекламы занимается комитет по печати.

Но главный художник уже был у Петербурга ранее. Но в 2009г., когда этот пост покинул Георгий Шереметьев ради работы в министерстве культуры, город остался без главного художника. Замену Г.Шереметьеву обещали выбрать по конкурсу в самое ближайшее время, однако прошло почти 4 года, а кресло так и осталось пустым.

Фактическое упразднение этой должности, скорее всего, стало результатом конфликта между комитетами Смольного. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы, и поручила разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов справился с задачей — например, он добился введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы — подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем КГА был полностью лишен полномочий регулировать размещение "наружки" — все эти функции сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

http://top.rbc.ru/spb_sz/05/06/2013/860729.shtml

Похожие статьи:

НовостиПредприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы

НовостиПитер – решает!