На большой экран выходит… нарушитель

26 декабря 2013 в 17:36
1640 просмотров
article969.jpg

В предновогодние дни нечистоплотные рекламные фирмы активизируют свою незаконную деятельность.

Очередной скандал разгорелся вокруг установки на улицах Екатеринбурга несанкционированных рекламных конструкций. Точнее, больших рекламных экранов. Причём в самом центре города — где, как известно, мечтают разместить свои модули и баннеры все бизнесмены города. Но это дорого. А если попытаться обойти закон?


 

Попытка не пытка. И ровно за два месяца до Нового года на пешеходном «островке» между Малышева и Розы Люксембург начался монтаж каркаса рекламного экрана. Он, правда, здесь и раньше стоял — но установила его компания «Атолл», которая в декабре прошлого года свой договор с ДУМИ (городской Департамент по управлению муниципальным имуществом) об аренде участка продлевать не стала, а новых легальных претендентов на «островок» не заявлялось. «Атолл» ещё летом честно снял свой экран с «островка» и разобрал металлические опоры. При этом, правда, оставил груду металлолома ржаветь под осенними дождями на виду у всего города. Пришлось тогда специалистам МБУ «Городская реклама» за «Атоллом» мусор прибирать. А 12 ноября они посетили «островок» вторично и не поверили своим глазам: монтажники фирмы «Партнёр-Групп» бодро возводили на, казалось бы, очищенном от опор участке нечто новое, и явно под ещё один рекламный экран.

Специалисты «Городской рекламы» потребовали работы остановить. Монтажники, как истинные самураи, решили без боя не сдаваться: вместо того чтобы подчиниться законному требованию, вызвали полицию, которая составила на месте протокол и выяснила прелюбопытнейшую деталь… Оказывается, заказчиком монтажных работ была известная рекламная компания «Медиа-город». Которая, по данным городского сообщества рекламных компаний, планирует установить по городу штук 30 таких же экранов. Причём судя по тому, что администрация Екатеринбурга об этом ни сном ни духом, — всё тем же методом «тихой сапы»…

Спустя несколько дней после комиссия ДУМИ обследовала «островок» вторично и убедилась: конструкция не только не демонтирована, а ещё и экраном обросла. Директор «Городской рекламы» Алексей Скоморохов решил, что это уже слишком, и написал на нарушителей заявление в полицию. А заместитель главы администрации Екатеринбурга — начальник ДУМИ Вадим Дударенко «отплюсовал» коллеге аналогичным заявлением в областную прокуратуру.

Городскую администрацию можно понять: она в течение всего года фактически в одиночку вела борьбу с самопальными рекламными конструкциями, очищая от них городское пространство. Причём отнюдь не по своему капризу — мол, мы тут власть, что хотим, то и делаем. Нет! Сами рекламные компании Екатеринбурга — те, что уважают закон и получают прибыли, не нанося при этом ущерба бюджету, — попросили муниципалитет принять меры по борьбе с самовольной установкой рекламных видеоэкранов на территории столицы Урала. Так, с начала 2013 года проверено 4 635 рекламных конструкций различного вида и формата, выявлено более 2 тысяч самовольно размещённых рекламных объектов, демонтировано 1 859 рекламных конструкций, в том числе 225 перетяжек и более сотни крупноформатных билбордов. И тут уместно задать вопрос: зачем? Кому, казалось бы, уличная реклама мешает и вредит?

Ответ прост: если она установлена незаконно — всем горожанам. Вспомним: из каких источников формируется бюджет Екатеринбурга? Правильно, из многих — но в том числе и с аренды муниципальных земель. По словам начальника отдела рекламы ДУМИ администрации Екатеринбурга Елены Волковой, только в ноябре этого года объём поступлений в городскую казну от сдачи муниципального имущества в аренду предпринимателем (и рекламщикам в том числе) составил 75,3 млн. рублей. И как мы назовём человека, который бесплатно захватывает городскую землю и получает с этого захвата миллионы рублей прибыли, не платя отчислений врачам, учителям и прочим бюджетникам, — понятно без лишних слов. Поэтому рекламным компаниям Екатеринбурга, чтобы не оказаться совершенно случайно в позорном списке, следует освежить в памяти правила размещения рекламных конструкций на городских улицах — тем более что эти правила не спрятаны за семью замками, а вывешены на всеобщее обозрение на сайте городской администрации.

Евгений Сусоров

вечерний-екатеринбург.рф

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиЕвгений Гинер не то купил