Десять лет с правом на остановку

14 июня 2013 в 23:35
2316 просмотров
article447.jpg

Конструкциям Russ Outdoor удалось избежать торгов.

В Москве до сих пор можно без проведения торгов продлевать договоры на эксплуатацию рекламных конструкций. Компания "Валль-СНГ", ныне принадлежащая группе RussOutdoor, сохранила за собой право до 2022 года размещать рекламу на 475 остановочных павильонах в центре Москвы по заключенному еще в 1992 году контракту. Его условия чиновники признали невыгодными для города еще в середине 2000-х, но так и не смогли оспорить договор в суде.

В конце мая арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску ГУП "Мосгортранс", где заинтересованными лицами выступали ЗАО "Валль-СНГ" и столичный департамент СМИ и рекламы. Истец, как следует из материалов дела, безуспешно пытался добиться отмены решения Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ от 15 марта 2013 года. Этот суд, в частности, признал заключенный еще в 1992 году между правопредшественниками ГУП "Мосгортранс", департаментом и ЗАО "Валль-СНГ" договор действующим по январь 2022 года.

В январе 1992-го договор сразу на 20 лет заключили столичный комитет пассажирского транспорта, МГПО "Мосгороформление" и Wall Verkerhsanlagen GmbH, структура немецкого оператора наружной рекламы Wall. Компания тогда обязалась за свой счет установить в Москве остановочные павильоны, на которых можно размещать рекламу. В ноябре 1998-го тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение столичного правительства N1245-РП, которое конкретизировало обязательства каждой из сторон. К тому времени оператор установил в Центральном административном округе 475 павильонов. Юрий Лужков тогда поручил "Мосгортрансу" и управлению по делам наружной рекламы, соответственно правопреемникам комитета пассажирского транспорта и МГПО "Мосгороформление", "обеспечить условия эксклюзивности установки павильонов". В частности, никто больше не имел права на "возведение сооружений рекламы" в 50 м от остановок Wall. А "Мосгорсвету" было поручено подключить эти конструкции "к осветительной сети города".

Для города контракт с Wall оказался невыгодным, констатировал позже председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров. Он признавал, что немецкий оператор вообще не платит аренду за эксплуатацию своих конструкций. Кабальными признала отношения с Wall и администрация Петербурга, с которой оператор в том же 1992 году заключил похожий договор на 15 лет. В 2007-м власти Петербурга демонтировали все конструкции Wall, а освободившиеся места выставили на торги. Тогда выяснилось, что за возможность размещать рекламу на своих остановках Wall перечисляла в бюджет Петербурга символические 100 руб. в месяц с конструкции.

Конфликт с петербургскими чиновниками вынудил Wall в 2007 году переуступить все свои российские активы французской группе JCDecaux. Так ЗАО "Валль-СНГ" стало частью оператора BigBoard, в котором JCDecaux принадлежало 50%. А уже в этом году была закрыта сделка по покупке JCDecaux 25% в крупнейшем в стране операторе наружной рекламы RussOutdoor, которая частично была оплачена активами BigBoard, в том числе и "Валль-СНГ".

Поскольку остановки "Валль-СНГ" располагаются в центре города и имеют подсветку, размещение рекламы на них всегда было в два-три раза дороже, чем на павильонах, принадлежащих непосредственно "Мосгортрансу" и установленных преимущественно в спальных районах, рассказывает бывший сотрудник компании "Рекарт 31" (до июля 2012 года была рекламным подрядчиком ГУПа). Если на своих остановках "Мосгортранс" в прошлом году мог заработать около 150 млн руб., то "Валль-СНГ" — 200 млн руб. По мнению собеседника "Ъ", оператор окупил свои павильоны уже за первые пять лет. Если бы "Валль-СНГ" платила арендные отчисления городу в полном размере, то с каждой конструкции в год компания должна была бы перечислять в столичный бюджет примерно 9-17 тыс. руб. без НДС в зависимости от расположения конкретной остановки, или 4-8 млн руб. за все конструкции.

Заключенный в 1992 году контракт предусматривал возможность его пролонгации еще на десять лет. Но с июля 2008-го закон "О рекламе" обязал распределять места под наружную рекламу исключительно по итогам аукционов или конкурсов. Продление договора с "Мосгортрансом" без торгов не нарушает законодательство, уверяют в Russ Outdoor. "По закону торги должны проводиться по истечении срока действия договоров,— передал через пресс-службу управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.— Договор с "Мосгортрансом" был продлен согласно условиям самого соглашения. Таким образом, документ является действующим на данный момент".

И. о. начальника пресс-службы "Мосгортранса" Павел Митин переадресовал запрос в столичный департамент транспорта. В его пресс-службе на вопросы не ответили. Другой столичный департамент, СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, "прорабатывает вопрос" с продлением невыгодного для города контракта.

Другие остановочные павильоны, принадлежащие уже непосредственно "Мосгортрансу", минувшей весной были разыграны на аукционе. Его победитель группа Gallery за право размещать в ближайшие пять лет рекламу на 7,7 тыс. остановок должна заплатить ГУПу почти 1,223 млрд руб. В пресс-службе Gallery не стали комментировать ситуацию с "Валль-СНГ".

Сергей Соболев
http://www.kommersant.ru/doc/2211066

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиЕвгений Гинер не то купил