Прогноз развития мирового рекламного рынка на 2014 год

20 марта 2013 в 16:22
6977 просмотров
article303.jpg

Агентство Carat ожидает 5% рост расходов на рекламу в следующем году, а также увеличение доли digital сегмента до 20% от общего объема рынка. В материале также приводятся обновленные данные за 2013 и 2012 годы.

 

Основываясь на данных, предоставленных представительствами Carat в 57 регионах, агентство ожидает сохранения позитивного тренда развития глобального рынка. Рост затрат на рекламу в 2014 составит +5,0% по отношению 2013 году, по итогам которого ожидается рост +3,7% (согласно последней версии прогноза, опубликованной в августе 2012). В 2014 году эксперты Carat прогнозируют положительную динамику развития рынков во всех регионах, включая Западную Европу, где в последние 2 года наблюдалось снижение рекламных затрат. Драйвером роста станет увеличение объемов затрат на digital сегмент за счет новых мульти-платформенных возможностей. 

 

На глобальном уровне, наиболее активный рост будет наблюдаться в двух государствах БРИК – России и Бразилии. В 2014 году в этих странах ожидаются двузначные показатели роста, во многом за счет статуса принимающей стороны престижных спортивных мероприятий – Зимних Олимпийских Игр в России и Кубка Мира FIFA в Бразилии.

 

Что касается динамики по медиа, данные прогноза учитывают рост инвестиций в digital сегмент, рыночная доля которого ежегодно увеличивается примерно на 2%. В 2014 году его доля составит 20% от глобальных расходов на рекламу. Уже сейчас digital является ведущим медиа  в Великобритании, Нидерландах и Швеции.

 

 

Джерри Балманн (Jerry Buhlmann), CEO Aegis Group plc, так прокомментировал прогноз сети Carat: «Последняя версия прогноза Carat позволяет с оптимизмом ожидать дальнейшего развития глобального рекламного рынка, в частности в 2014 году. С другой стороны, на некоторых рынках сохраняется сложная ситуация, связанная с экономическим трендом к неравномерному развитию регионов. Азиатского-Тихоокеанский регион и Латинская Америка по-прежнему будут опережать  показатели Восточной Европы и Северной Америки. Сохраняется тенденция к усилению интереса аудитории к онлайн контенту, и digital сегмент становится все более важной составляющей медиа-микса. Тем не менее, доминирующим медиа остается телевидение. Для предоставления лучшего клиентского сервиса важно учитывать эти факторы. Успешная рекламная стратегия должна быть инновационной, включать в себя кросс-медийные решения и конвергентный коммуникационный план, объединяющий онлайн и оффлайн активности. Рекламная индустрия еще никогда не была такой захватывающей, сложной и развитой».


 

Центральная и Восточная Европа

Рекламный рынок в России продолжит демонстрировать двузначные показатели роста: +11,3% в этом году после +12,9% в 2012 года. Главным драйвером роста является digital сегмент, который на данном этапе составляет 22% от общего объема медиа рынка. По итогам текущего года инвестиции в рекламу в Интернет вырастут на +28% ( +34,7% в 2012 году). Главными факторами развития сегмента рынка стали: стремительный рост онлайн видеорекламы, а также появление RTB-технологий. Затраты на онлайн видеорекламу по итогам 2012 года выросли на 59%. При этом, телевидение по-прежнему очень популярно в России: время смотрения стабильно сохранятся на уровне 4 часов в день. Тем не менее, наблюдается высокий уровень фрагментации аудитории – в результате доли каналов в национальном топ-3 постоянно снижаются. Затраты на телерекламу вырастут на +7,5% по итогам 2013, что немного ниже, чем в прошлые годы. Рост рекламного рынка в России в целом по итогам 2014 года составит +10,9%. 

Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»