«Позиционируйте и репозиционируйте!»
80 % российских компаний не имеют четкого позиционирования, считает гуру современного маркетинга.
24 сентября 2013 г. классик современного маркетинга Джек Траут выступил в Москве с единственной лекцией в рамках своего мирового турне. Организатором семинара стала компания Marketing One, специализирующаяся на организации крупнейших в России маркетинговых форумов. Аудиторию лекции в ЦВК "Экспоцентр" составили около 1 500 представителей ведущих российских и зарубежных компаний.
"Это была самая большая аудитория, перед которой я когда-либо выступал", — отметил г-н Траут.
Джек Траут — создатель популярных концепций маркетинга, автор таких деловых бестселлеров, как «Позиционирование: битва за умы», «Сила простоты», «Маркетинговые войны» и др., бизнес-консультант крупнейших корпораций мира. Его нынешняя лекция была посвящена особенностям глобальной экономики в посткризисный период. Как выбрать маркетинговую стратегию, как позиционирование может стать стратегией выживания и как использовать подход дифференциации; как стать заметным для потребителя и увеличивать прибыль и продажи с помощью грамотного маркетинга; как выиграть в маркетинговой войне и как применять "партизанский маркетинг" — на эти и другие вопросы г-н Траут отвечал примерами из собственного опыта и международной практики.
Участникам семинара представилась уникальная возможность не только услышать и увидеть гуру маркетинга, но и пообщаться с ним лично. Предприниматели смогли рассказать Джеку Трауту собственные кейсы и узнать его видение решения конкретных проблем.
"Идеи Джека были, есть и будут актуальными", — считает генеральный директор Marketing One Владимир Наумов. А для отечественных бизнесменов они представляют особый интерес. Ведь, по мнению бизнес-стратега, 80% российских компаний не имеют ярко выраженного позиционирования, и, как следствие, побеждать конкурентов могут только за счет ценовой политики.
"На Западе, за исключением "Калашникова", российских брендов не знают", — огорчил Джек Траут слушателей.
Семинар Джека Траута завершился пресс-брифингом, на котором большинство вопросов касалось России. Например, Траута спросили, какой бренд он создал бы для российской столицы. Москва, в сравнении с другими европейскими столицами, очень сложна в брендировании, ответил он и посетовал: "Я не вижу ярких визуальных элементов для позиционирования".
Российскому маркетингу г-н Траут поставил оценку 1,5 по пятибалльной шкале. Россия, считает бизнес-стратег, гораздо ближе к Азии, чем к Европе. Поэтому российскому бизнес-сообществу он посоветовал ориентироваться на Китай, в бурно растущей экономике которого очень велика роль брендинга.
Похожие статьи:
Новости → VII Всероссийский Форум “Маркетинг на продовольственном рынке”
Новости → OOH mag стал информационным партнером VI профессиональной конференции «Я – директор по маркетингу»