«Бульварное кольцо» замкнулось

16 января 2015 в 18:32
2034 просмотра
article1895.jpg

Оператор столичной транзитной рекламы закрывается.

Кризис в столичной наружной рекламе продолжает нарастать, и дело уже дошло до закрытия крупных компаний. Как стало известно Sostav.ru, владелец эксклюзивного контракта на размещение транзитной рекламы в Москве — агентство «Бульварное кольцо» — закрывается. Официального подтверждения этой информации нет, топ-менеджмент оказался недоступен для комментария, однако сотрудники в офисе компании подтверждают собственное закрытие.

Напомним, «Бульварное кольцо» стало «первой ласточкой» новой политики столичных властей в сфере распределения контрактов на размещение наружки. В мае 2011 года компания, ранее не имевшая опыта в рекламной отрасли, выиграла аукцион на размещение рекламы на наземном транспорте Москвы. Победа «Бульварного кольца» была обеспечена за счет пятикратного превышения начальной стоимости контракта.

Компания предложила за контракт почти 2,2 млрд рублей при стартовой цене лота 442 млн рублей. По условиям договора «Бульварное кольцо» должно было перечислить ГУПу 13% обещанной суммы в первый год работы, 16% – во второй, 20% – в третий, 24% – в четвертый, 27% – в последний.

Проблемы у нового игрока возникли уже вскоре: в СМИ появились сообщения о задержках в оплате контрактов. В декабре 2013 года ГУП «Мосгортранс» отказалось предоставлять подвижной состав для обклейки рекламой из-за задолженности агентства «Бульварное кольцо». В январе 2014 года «Мосгортранс» подал иск против оператора, угрожая при этом расторжением договора в случае неуплаты долгов в размере 349 млн рублей.

В феврале «Бульварное кольцо» получило разрешение на дальнейшую эксплуатацию транспорта после выплаты основной части долга — он был погашен за счет кредитной линии Инвестсоцбанка. При этом компания предпринимала попытки диверсифицировать бизнес, поскольку работа в сфере транзитной рекламы продолжала оставаться убыточной: в частности, агентство вложило 5 млн долларов в стартап «Интегратор», который на тот момент был известен только нестандартным подходом к собственному продвижению.

За последний год рынок наружной рекламы был существенным образом подорван — как экономической ситуацией, так и своеобразной политикой властей. По итогам третьего квартала 2014 года в рублях сегмент показал нулевой рост по сравнению с 2013 годом, а в долларовом выражении — сокращение более чем на четверть. Эксперты прогнозировали дальнейшее ухудшение положения в отрасли.

Это отразилось на игроках рынка: сразу две компании из семи, выигравших аукционы на размещение наружной рекламы в Москве, не смогли внести платежи в бюджет города («Никэ» и «ТРК»). Сегодня Sostav.ru стало известно, что закрывается «Бульварное кольцо»: компания более не в силах продолжать деятельность на падающем рынке, особенно в преддверии последнего года контракта, по которому предусмотрены самые большие выплаты.

Официального подтверждения этой информации получить не удалось: топ-менеджмент был весь день не доступен для комментария. Однако сотрудники в офисе агентства подтвердили закрытие компании. Не смогли прокомментировать ситуацию и в «Мосгортрансе», сославшись на короткий рабочий день.

Автор: Андрей Дружинин

Источник: sostav.ru

 

Похожие статьи:

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

20 января 2015 в 18:47 0
Игра на понижении цен – это демпинг. Повышение ставок (на аукционах) – как называется? Результат этих бездумных действий один – Бизнес наказывает этих «воротил».