«Бульварное кольцо» встало

16 декабря 2013 в 17:34
2113 просмотров
article936.jpg

«Мосгортранс» не получил обещанных денег от рекламного подрядчика.

Победитель одного из наиболее крупных рекламных аукционов последних лет рискует не выполнить взятые на себя финансовые обязательства. Из-за очередной просрочки по платежам ГУП «Мосгортранс» фактически приостановило сотрудничество с компанией «Бульварное кольцо», в 2011 году выигравшей торги на право размещать в течение пяти лет рекламу на всем наземном общественном транспорте столицы на 2,2 млрд руб.

Управляющее всем наземным общественным транспортом столицы ГУП «Мосгортранс» с начала месяца не предоставляет «Бульварному кольцу» подвижной состав для его обклейки рекламой, рассказали "Ъ" в рекламных агентствах. В результате намеченные на декабрь кампании отложены. Причина — задолженность перед ГУПом, уточняют собеседники "Ъ".

Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» стало широко известно в мае 2011 года, когда неожиданно выиграло аукцион «Мосгортранса» на право размещать рекламу на всем общественном наземном транспорте. Компания, ранее никогда рекламой не занимавшаяся, гарантировала ГУПу 2,189 млрд руб. за пять лет при стартовой цене лота 442 млн руб. По условиям договора в первый год работы «Бульварное кольцо» должно было уплатить 13% обещанной суммы, во второй — 16%, в третий — 20%, в четвертый — 24% и в последний — 27%.

О том, что привлечь с рынка такую сумму нереально, его участники предупредили сразу же после аукциона. По их расчетам, чтобы бизнес был успешным, компания должна за пять лет собрать почти 7,3 млрд руб. Но, по оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», в 2010 году объем рекламы на московском транспорте составлял 220 млн руб. при 16,56 млрд руб. общих затрат на наружную рекламу в столице.

За первый год "Бульварное кольцо" перечислило "Мосгортрансу" положенные 284,6 млн руб., планово работая в убыток. Но уже в 2012 году компания попросила ГУП и столичный департамент СМИ и рекламы снизить сумму контракта на 60%. Подрядчик ссылался на то, что "Мосгортранс" радикально обновляет свой парк машин, а по договору обклеивать автобусы и троллейбусы с незавершенным сроком гарантии нельзя. Но обновление подвижного состава городские власти анонсировали еще до аукциона, и "Бульварное кольцо" могло заранее просчитать все свои риски — чиновники в пересмотре контракта отказали. После этого в "Бульварном кольце" сменились собственники, которые, по словам собеседников "Ъ", за свой счет, хотя и с задержкой, выплатили "Мосгортрансу" очередные 373 млн руб. Чистый убыток "Бульварного кольца" по РСБУ в 2012 году составил, по данным "СПАРК-Интерфакс",199,8 млн руб. при выручке 362,2 млн руб.

В этом году «Бульварное кольцо» также не перечислило своевременно первый положенный транш, утверждали летом источники "Ъ". В сентябре в компании снова сменился гендиректор. Тогда же поменялось руководство «Мосгортранса», и, как говорят собеседники "Ъ", возглавивший ГУП Евгений Михайлов отказался идти на новые уступки рекламному подрядчику. Глава «Бульварного кольца» Данил Першин подтвердил, что «Мосгортранс» "временно" не предоставляет свой подвижной состав под размещение рекламы. Но это обычный спор хозяйствующих субъектов, который разрешится в ходе переговоров, утверждает топ-менеджер. По его словам, компания выплатила пени по недостающей части первого транша и готова перечислить ГУПу остаток причитающейся суммы. Данил Першин добавляет, что уже сейчас у "Бульварного кольца" подтверждены кампании в достаточном размере для платежа за следующий год действия договора, что сделает проект инвестиционно привлекательным. В столичном департаменте транспорта, курирующем «Мосгортранс», не ответили на запрос "Ъ".

Аукцион «Мосгортранса» стал первым из крупных рекламных торгов в столице, в ходе которых стоимость лотов многократно повысилась. В том же 2011 году автохолдинг «Гема»  почти в полтора раза переплатил за пятилетний контракт на размещение рекламы в московском метро. А в августе этого года почти 4 тыс. мест под классическую наружную рекламу на ближайшие десять лет было продано за 75,2 млрд руб. при общей стартовой цене почти 22 млрд руб. В московском департаменте СМИ и рекламы заверили "Ъ", что победители летних аукционов уже перечислили в бюджет за первый год положенные по договорам почти 16 млрд руб., но обсуждать ситуацию с «Бульварным кольцом» не стали.

Сергей Ъ-Соболев

http://kommersant.ru/doc/2369397



Комментарий рекламного агентства «Бульварное кольцо» касательно размещения рекламы на подвижном составе ГУП «Мосгортранс»:

Рекламное агентство «Бульварное кольцо» сообщает о том, что после недельной приостановки ГУП «Мосгортранс» возобновил предоставление транспортных средств для монтажа рекламных изображений. При этом предоставление транспортных средств для демонтажа рекламных изображений не прекращалось.

Начиная с прошедшей пятницы 13.12.2013, РА «Бульварное кольцо» производит монтажи в плановом режиме в соответствии с графиком. Недельная приостановка монтажей не привела к переносу сроков старта рекламных кампаний клиентов, т.к. основной объем монтажей рекламных изображений традиционно осуществляется в выходные дни. РА «Бульварное кольцо» выражает благодарность ГУП «Мосгортранс» за конструктивную позицию.

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка