Замминистра призвал мэрию Омска учесть интересы рекламораспространителей

13 августа 2015 в 13:52
2409 просмотров
article2387.jpg

Финальное согласование городской схемы размещения рекламных конструкций откладывается в очередной раз – максимально реалистично составленный план снова содержит массу очевидных нарушений.

Столкнувшись с бунтом участников рекламного рынка, недовольного перспективой демонтажа трёх четвертей конструкций, администрация Омска решила изменить стратегию составления единой схемы размещения билбордов, ­стендов, вывесок и т.д. Раньше чиновники создавали планы по отдельным улицам (уже было готово 38 таких разработок), и это было удобно для проверок ГИБДД и иных служб, но практика показала сильные перекосы по части масштабирования. Тогда было принято решение о создании схемы в «­натуральном» формате, в том числе с указанием расположенных на данный момент рекламных конструкций. Об этом на заседании межведомственной комиссии по предварительному рассмотрению схемы размещения рекламных конструкций рассказала начальник управления рекламы департамента ­имущественных отношений администрации Омска Елена Карпова. 

Предложенный чиновниками новый вариант размещения наружной рекламы включил в себя 2331 конструкцию. Большая часть приходится на самый популярный формат – щиты размером 3х6 метров – их будет 1400. Однако сейчас на омских улицах установлено более 8 тысяч рекламных конструкций! Правда, многие из них не соответствуют ныне принятым законам и правилам, с чем и пытаются разобраться в мэрии. 

«Мы начали разрабатывать эту схему ещё в 2013 году, – рассказала Елена Карпова. – Было решено сделать общий документ, так как это более удобный вариант. Его поддержали и рекламные агентства, попросившие нас указать общий объем существующих конструкций». 

Однако выяснилось, что эту схему участники заседания видят впервые, более того, чиновники своевольно внесли корректировки в ранее утвержденные варианты размещения. Только наскоро бросив взгляд на план (по воле случая это оказалась улица Химиков), сотрудник ГИБДД раскритиковал схему, отметив, что с ней неудобно работать ввиду не­удачного масштабирования: оказалось неотмеченным расстояние до рекламных точек от дорожных знаков, тротуаров и дорог, что делает невозможным определение конкретного местоположения конструкции. 

А председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промыш­ленной палате Александр Бачинский посетовал на то, что эта схема разрабатывалась втайне от участников рынка. На ознакомление им она была представлена всего на несколько дней, и озвучить свои замечания даже при всём желании при таких технических условиях было невозможно. Возмутился спикер и тем, что предложения рекламщиков дополнить схему вполне соответствующими ГОСТу конструкциями также пока проигнорированы. 

На это отреагировал председатель комиссии, первый заместитель министра имущественных отношений Омской области Аркадий Соловьёв. Он поручил мэрии учесть требования бизнесменов и более плотно общаться с непосредственными игроками рынка. Единая схема размещения рекламных конструкций отправлена на доработку. 

Напомним, недавно участники рынка наружной рекламы выразили своё подозрение в том, что документ разрабатывается с целью передела рынка в пользу иногородних компаний. Также бизнесмены недовольны сносом 2800 рекламных конструкций, объявленным мэрией, под который в том числе попали точки, выигранные в прошлом году на торгах. «В плане сноса нет никакой логики. Вы видели хозяйку, которая во время уборки моет половину кухни, потом четверть спальни и кусочек зала? Примерно так и выглядит этот план, никакой системы. Если хотели привести в порядок внешний вид города, то чем помешали щиты на окраинах, почти во дворах? Если хотели расчистить улицы, по которым про­шли торги, то почему к ним добавили много других?» – недоумевает руководитель компании «СТА» Дмитрий Есипенко. «БК» продолжит следить за развитием событий. 

Мнения 

Егор Сусликов, руководитель РА «Компаньон»: – Нам сообщили, что схему отправили на согласование. А как же отправили, если мы не ознакомились? А вот, мол, знакомьтесь. Свои изменения дошлёте по ходу рассмотрения. Но, зна­ете, я пробовал пройти процедуру изменений с одним носителем, у меня это заняло полгода – при том, что в носителе была заинтересована мэрия. Если носителей будет больше, даже не знаю, сколько времени это потребует... 

Александр Бачинский, председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате: – Я считаю правильным решением, чтобы схема была согласована и утверждена единой на весь город. Но в данный план есть возможность добавить дополнительные места, а именно выигранные по судам, отторгованные по аукционам, да и просто ­ГОСТовские участки. 

Справка 

8000 рекламных конструкций размещено сегодня на улицах города 

2331 рекламную конструкцию предлагается оставить согласно предложенной схеме 

266 ГОСТовских мест не учла мэрия при подготовке схемы размещения рекламных конструкций, по мнению Омской торгово-промышленной палаты 

Текст: Анастасия Павлова 

Источник: «Бизнес-курс»

 

Похожие статьи:

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов