Волгоград пытаются очистить от незаконных рекламных конструкций

19 августа 2015 в 18:47
2895 просмотров
article2407.jpg

В Волгограде приступили к тотальной зачистке города от крупных рекламных конструкций. 

Впервые в этом году администрация определила компанию, которая будет заниматься демонтажем незаконных рекламных щитов. Эта фирма должна спиливать и хранить у себя незаконные билборды и другие объекты. Счета за ее услуги потом предъявят владельцам щитов. В ближайшие две недели планируется убрать 40 объектов в Центральном и Дзержинском районах.

Задачу навести в Волгограде порядок в сфере наружной рекламы поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров еще весной этого года, когда только обсуждались планы благоустройства города.

— То, что мы сегодня видим вдоль волгоградских дорог, пока больше напоминает Шанхай. Необходимо привести в порядок торговые точки и рекламные конструкции. За образец предлагаю взять опыт Москвы, — сказал глава региона на одном из совещаний.

"Шанхай" — самое подходящее слово для описания сложившейся в Волгограде ситуации. За хаотичным нагромождением щитов, баннеров, перетяжек, световых конструкций, особенно в центре, невозможно рассмотреть ни фасады домов, ни перспективы улиц.

На чуть менее оживленных дорогах другая проблема — рекламная информация месяцами не обновляется, щиты тускнеют, теряют вид и создают общее ощущение неопрятности города. Неудивительно, что в администрацию поступают заявления волгоградцев, которым эти конструкции просто мешают жить.

Другой способ выявления незаконной рекламы — рейды административной комиссии, которая выезжает на место и определяет законность установки каждой конкретной конструкции. Самое частое нарушение — предприниматель или рекламная фирма не продлили договор с администрацией. В этом случае собственнику направляется уведомление с требованием в течение месяца своими силами убрать объект. Если требование проигнорировано, городской комитет по рекламе подает в суд. Если собственник не исполняет решение суда (случай нередкий), к демонтажу подключаются судебные приставы.

Именно по такой схеме пришлось действовать на днях при демонтаже двух трехсторонних тумб-коробов недалеко от остановки "Кинотеатр "Родина" в Центральном районе, каждая из граней которых имела размеры три на полтора метра.

— Владельцу демонтированных тумб придется оплатить не только административный штраф, но и работу спецтехники, а также все судебные издержки, — говорит судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Станислав Фастов.

Если хозяин спиленных конструкций не забирает их после демонтажа, то в итоговый счет включается ещё и стоимость ответственного хранения на специальной площадке.

Почему же предприниматели не спешат исполнять требования комитета по рекламе и не убирают так надоевшие всем щиты?

— Невыгодно затеваться самому, — поясняет кратко бизнесмен, работающий на рекламном рынке Волгограда. — Ни для кого не секрет, что из всех видов рекламы "наружка" является самой неэффективной, она просто не работает. Это знают уже и специалисты по маркетингу и рекламе внутри компаний и специалисты рекламных агентств. Все это привело к тому, что за последний год рынок наружной рекламы сильно сжался. Моя фирма, например, с учетом этого тренда переключилась на оформление фасадов магазинов и точек продаж в торговых центрах, изготовление вывесок. В итоге нам просто не нужно такое количество билбордов и других конструкций. Но убирать их своими силами — слишком хлопотно, надо нанимать спецтехнику. И мне это обойдется дороже, чем городу. Когда все эти фирмы выходят на аукционы, они играют на понижение. В итоге в муниципальных контрактах стоимость услуг по сравнению с рыночной занижена. Даже с учетом компенсации судебных издержек и административного штрафа.

За установку незаконных рекламных конструкций налагается штраф от 100 до 500 тысяч рублей, но это только в отношении юридических лиц. На рекламном же рынке работают не только юрлица (они-то, кстати, более или менее стараются соблюдать требования законодательства), но и индивидуальные предприниматели. А там штрафы куда меньше.

В июле депутаты Волгоградской гордумы утвердили новые правила распространения наружной рекламы. Теперь ими закреплено, что схему размещения определяет комитет по рекламе администрации города. Новая схема практически готова. Новшества коснулись и требований к самим рекламным конструкциям, прежде всего к их безопасности. Так, теперь нельзя размещать транспаранты-перетяжки над проезжей частью — они мешают обзору. А внешний вид рекламных конструкций должен "соотноситься с архитектурным обликом сложившейся застройки" — требование здравое, но пока непонятно, кто и как будет определять это "соотношение". Еще одно важное нововведение — договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут заключать не в результате конкурса, а на аукционе. Депутаты надеются таким образом уйти от коррупции, а благодаря сдаче рекламных объектов в аренду — пополнить бюджет города.

Текст: Ксения Бурменко

Источник: "Российская газета"
 

Похожие статьи:

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиСо щитом или на щите