В Тольятти вернутся к теме пополнения бюджета от эксплуатации рекламных конструкций

6 ноября 2013 в 14:26
1877 просмотров
article850.jpg

Совсем не лишними для бюджета Тольятти будут 150 миллионов рублей, которые сейчас идут в карман коммерсантов.


Этими соображениями руководствовались члены комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию, включая в повестку вопрос об администрировании налоговых и неналоговых поступлений от размещения наружной рекламы на баннерах, перетягах, щитах и тумбах.



Куда ни кинь в нашем городе взгляд, везде наткнешься на аляповатую картинку с зазывными надписями. Однако выгоды от эксплуатации рекламных конструкций муниципалитет фактически не имеет – львиная доля немалых доходов, которые крутятся в этом секторе экономики, утекает мимо городской казны. Вывести из тени рынок наружной рекламы и стремятся депутаты Думы г.о. Тольятти. Для этого ими предпринят ряд действий – в частности, была инициирована проверка контрольно-счетной палаты, вскрывшая большое количество «нелегальных» рекламных носителей на улицах нашего города.

Что же делается мэрией для устранения выявленных КСП замечаний, для наведения порядка в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций? Этот вопрос пытаются прояснить члены профильной комиссии Думы во главе с Бориславом Гринблатом. Депутаты убеждены: кардинально изменить ситуацию можно, если всевозможные перетяги, тумбы, щиты, баннеры буду появляться не по «хотению» коммерсантов, а в соответствии с официальной схемой размещения рекламных объектов на территории городского округа Тольятти. Кстати, это предписывается и нормами федерального законодательства. Год назад депутаты поставили вопрос об оперативной подготовке данного документа.

Однако, несмотря на близость срока – схема должна быть разработана к 1 января 2014 года, на выходе пока ноль. Вместо конкретных результатов чиновники предъявляют информацию о промежуточных итогах, свидетельствующих о том, что вялотекущий процесс идет, а финишная прямая еще не просматривается. Во всяком случае, именно так оценивают депутаты сообщение руководителя департамента градостроительной деятельности мэрии Сергея Арзамасцева о том, что формируется техническое задание, осмечивается общий объем необходимых средств. А судя по выступлению на комиссии руководителя департамента управления муниципальным имуществом мэрии Анны Чижиковой, в бюджете нынешнего года на разработку схемы денежных средств нет. И если осуществлять эту деятельность в рамках муниципального задания, то это возможно только при включении соответствующих расходов в бюджет 2014 года.

Борислав Гринблат, который вплотную занимается темой наружной рекламы еще с прошлого созыва, считает, что речь идет о срыве предписанных требованиями законодательства сроков. Формально претензии по поводу бездействия чиновникам выставить еще нельзя, ведь до часа «икс» есть еще два месяца. Хотя понятно, что чуда не произойдет. А ведь на кону – около 150 миллионов рублей, которые, минуя тольяттинскую казну, оседают на счетах коммерсантов. Эта сумма вырисовывается даже по приблизительным расчетам, если взять во внимание полторы тысячи рекламных конструкций, установленных в городе без договоров с муниципалитетом, а также самые скромные расценки на размещение наружной рекламы…

К тому же, как выяснилось, торги на установку новых носителей мэрией проводятся. А в связи с этим возникает вопрос, «впишутся» ли такие конструкции в схему? Поэтому профильная комиссия Думы рекомендовала мэрии к 5 ноября предоставить информацию о ходе разработки схемы размещения рекламных объектов на территории Тольятти, и мерах, принимаемых мэрией по реализации требований федерального законодательства о рекламе. С большой долей вероятности эта тема вновь будет поднята сегодня членами комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию в ходе обсуждения проекта бюджета на 2014 год.

Фото: http://tltgorod.ru/news/theme-62/news-22821/

http://dumatlt.ru/

Похожие статьи:

СтатьиЧиновникам Тольятти поступают угрозы

СтатьиДемонтаж наружной рекламы в Тольятти проверят следователи

НовостиМэрия Тольятти подала исков к outdoor-операторам с требованием демонтировать рекламные конструкции