Сносить нельзя оставить?

23 апреля 2015 в 14:47
2298 просмотров
article2149.jpg

Обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александра Абросимова.


 

В 2014 году ко мне поступило обращение от участников городского рынка наружной рекламы. Они просили предотвратить нанесение ущерба предприятиям малого и среднего бизнеса, осуществляющим свою деятельность в данной сфере. В обращении говорилось, что в соответствии с внесением изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций предусмотрено сокращение общего количества рекламных мест на 95 процентов, то есть с нескольких тысяч до 352. Предприниматели акцентировали внимание на негативных последствиях этого шага: кроме кардинального сокращения числа компаний, работающих в сфере размещения рекламы, а соответственно и сокращения рабочих мест, бюджет Санкт-Петербурга ежегодно будет недополучать не менее 800 миллионов рублей.

Данная мера была принята органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для приведения действующей схемы в соответствие с положениями ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы». Основным аргументом городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ стало решение, принятое на заседании федеральной правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова. Руководителям муниципальных образований предписано руководствоваться нормами этого госстандарта при утверждении схем размещения рекламных конструкций, а также привести в соответствие с ним ранее утверждённые схемы. С другой стороны, согласно разъяснениям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, применение ГОСТа региональными органами исполнительной власти должно осуществляться исключительно на добровольной основе.

Поскольку указанная проблема имеет системный характер и затрагивает не только предпринимателей Петербурга, но и других регионов России, я решил обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей при президенте Борису Титову. После совместной работы с экспертами он направил письмо Игорю Шувалову с просьбой отменить поручение руководителям субъектов и муниципальных образований об обязательном применении этого ГОСТа. Предложение бизнес-омбудсмена обсуждалось не так давно на новом совещании у Игоря Шувалова с участием руководителей профильных министерств, после чего первый вице-премьер правительства поручил министру промышленности и торговли Денису Мантурову опубликовать разъяснения о добровольном характере применения принятых положений.

Но есть ещё одна проблема, которая связана с инвариантным подходом к деятельности различных компаний. Поскольку значительная часть договоров с операторами наружной рекламы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закончила своё действие ещё в 2013 году, практически все земельные участки, предназначенные для размещения наружной рекламы, оказались вне правового поля. Фактически имеющиеся рекламные конструкции подлежат сносу. Однако губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко 13 декабря 2014 года был введён мораторий на демонтаж рекламных конструкций до окончательного решения вопроса о применении норм ГОСТа.

19 февраля вице-губернатор Александр Говорунов провёл совещание по вопросу текущей деятельности рекламных компаний и выработке механизма дальнейшего урегулирования сложившейся ситуации на рынке наружной рекламы. На нём было решено не демонтировать конструкции при соблюдении компаниями ряда условий. Тем не менее недавно ко мне вновь обратились три компании-оператора с жалобами на снос принадлежащих им рекламных конструкций. По этому обращению было проведено отдельное совещание, на котором была выработана следующая позиция. Первое – прокуратуре Санкт-Петербурга необходимо провести проверку законности деятельности органов исполнительной власти при сносе рекламных конструкций. Второе – комитет по печати и взаимодействию со СМИ, курирующий данную ситуацию, должен чётко определить порядок взаимоотношений с участниками рынка наружной рекламы. Третье – проводить демонтаж следует лишь с привлечением служб судебных приставов. Ну и, наконец, в нашем городе следует обеспечить предоставление равных возможностей всем участникам рынка.

Автор: Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

Источник: «Невское время»

 

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой