Сентябрь – удачный месяц для столичной наружки

24 октября 2014 в 16:10
1906 просмотров
article1664.jpg

Будет ли столь удачным для рынка наружки октябрь, ещё неясно.

Рекламодатели в сентябре резко увеличили расходы на продвижение в наружной рекламе в Москве. По оценке «Эспар-аналитик», столичный рынок наружной рекламы в этом месяце по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос сразу на 17,1% до 1,2 млрд руб. Это первый месяц за весь год, когда рекламодатели нарастили бюджеты в столичной наружке. Прежде рынок падал на 0,5-8,3% в зависимости от месяца.

Но даже такое прибавление бюджетов в начале осени не позволило рынку выйти в плюс по итогам девяти месяцев — за три квартала рекламодатели потратили на такое размещение 10,1 млрд руб., что на 1,2% меньше, чем годом ранее. Данные по рынку наружной рекламы в целом по России гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин раскрывать не стал, предложив дождаться публикации цифр Ассоциацией коммуникационных агентств России. По данным ассоциации, за первые шесть месяцев года рынок наружной рекламы в России практически не вырос и составил 20,9-21,1 млрд руб.

Всплеск интереса рекламодателей в сентябре ещё не говорит о начале положительной динамики на столичном рынке, предупреждает Березкин.

Рынок вырос прежде всего за счет увеличения спроса на так называемые сити-борды (формат рекламных конструкций), указывает он: «Они стоят не дороже остальных форматов, но зато их можно размещать в пределах Садового кольца (эта территория была сильно расчищена властями от рекламы), а также размещать одновременно несколько постеров». Самым массовым форматом в Москве остаются щиты размером 6х3 м, их загрузка сократилась в сентябре на треть. В этом месяце реклама была размещена на 55,8% наружных конструкций столицы — это на 22 процентных пункта ниже, чем в том же периоде прошлого года.

За последние два года рынок наружной рекламы Москвы значительно обновился — власти решили, что в столице слишком много наружной рекламы, и сократили её объем с 2 млн до 262 409 кв. м (данные департамента рекламы и СМИ). За это время было проведено два аукциона почти на 90% мест под рекламу в городе, за право размещения рекламы на которых операторы обязались перечислить в бюджет города почти 100 млрд руб. в течение 10 лет. Это в 6 раз больше, чем город получил от операторов за прошлые 10 лет. Чтобы окупить такие платежи, операторы с прошлой осени резко взвинтили цены на размещение. Подорожание оценивалось экспертами в 70-75%.

Осень — традиционное время для роста рекламных бюджетов, напоминает директор департамента продаж Russ Outdoor Ирина Гусева: «Сейчас мы скорее можем говорить о более резко выраженной сезонности размещений в связи с нестабильностью экономической ситуации». Также сыграли роль сокращение незаконного инвентаря и рост цен на размещение, напоминает она. Руководитель отдела продаж «Расвэро» Константин Гаврилов сообщил, что его компания не заметила роста спроса в сентябре, и, напротив, отметил, что на рынке рекламы ощущается кризис.



Автор: Екатерина Брызгалова

Источник: Vedomosti.ru

Похожие статьи:

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу