Счетчик транзитной рекламы – новая реальность

27 октября 2014 в 22:14
1737 просмотров
article1669.jpg

«Эспар-Аналитик», российская исследовательская компания в области наружной рекламы, по заказу TMG, федерального оператора рекламы на транспорте, разработала инструмент для оценки эффективности транзитной рекламы – ODA-Plan Transport 2.

Создана методика и программное обеспечение, позволяющие с высокой точностью формировать оптимальные маршруты для охвата требуемого объема целевой аудитории. Впервые оценивается эффективность коммерческого транспорта – около 800 маршрутов, охватывающих Москву и Санкт-Петербург. По маршрутам курсируют около 8 000 автобусов большой и средней вместимости. Впервые стало возможным оценивать эффективность размещения как на всех бортах транспорта, так и на каждом по отдельности. 

Созданная платформа обеспечивает максимальную эффективность  планирования размещения транзитной рекламы и увеличивает прозрачность отрасли для агентств и прямых рекламодателей.

Реклама на транспорте получила инструмент, позволяющий оценивать ее в системе координат, принятой для других медиа. Счетчик позволяет не только получать данные (GRP, OTS, CPT, частоту, охват), но и визуализировать их на карты, а в дальнейшем – интегрировать полученную информацию в план кампаний, включающих статичные форматы наружной рекламы.

«Эспар-Аналитик» минимизировал процент погрешности по сравнению с предыдущими расчетами, усилив геоинформационную составляющую программы. Теперь в базы данных счетчика интегрированы карты Google, Yandex и для анализа применяются точные координаты (WGS84).

«Сохраняя все преимущества наружной рекламы, реклама на транспорте дополнительно обеспечивает еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта, а также возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на больших территориях в различных районах города. Плюс, транзитная реклама – единственная возможность (в условиях существующих запретов) легально разместить крупную заметную наружную рекламу в центре крупного города, – комментирует Андрей Березкин, генеральный директор «Эспар-Аналитик», — именно поэтому так важно иметь точную информацию для максимально эффективного планирования».

«Значение счетчика, созданного «Эспар-Аналитик» сложно переоценить, – говорит Александр Эпин, генеральный директор TMG, – все данные которыми мы оперировали на основе многолетнего опыта, получили, наконец, официальное подтверждение, что, безусловно, укрепит и повысит доверие рекламодателя к транспорту, как рекламоносителю».

На этапе тестирования данные по эффективности кампаний на транспорте можно получить по запросу в компании TMG. Планируется, что в дальнейшем информация будет доступна официальным пользователям ODA-Plan Transport. Установка программы занимает несколько минут, работа с обновляемыми базами данных обеспечивается через личный кабинет с помощью доступа в интернет.

В перспективе – дальнейшая детализация данных об аудитории рекламы на транспорте. Сейчас идут переговоры с «большой тройкой» сотовых операторов о предоставлении обезличенных данных перемещений абонентов для использования в задачах анализа транспортных потоков.

Технические данные

Для оценки аудитории рекламы на наземном транспорте используются данные замеров и анализа направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков по отношению к рекламному носителю на подвижном составе. Характеристики каждого отрезка дорожно-транспортной сети (от перекрестка до перекрестка) были получены с помощью 10-минутных замеров в каждом из направлений движения,  классифицированы и занесены на карту в виде кодов, чтобы получить модель территориального распределения транспортных потоков. При этом учитывались факторы обзора рекламной поверхности – они использовались в качестве понижающих коэффициентов.

Основные методы оценки потенциальных аудиторий – система интегрированных исследований («открытая архитектура» исследований), применение геоинформационных технологий для сопряженного анализа маршрутов общественного транспорта и автомобильных и пешеходных потоков для определения величины потенциальных аудиторий, использование методов математического моделирования при оценке качества обзора бортовой рекламы с целью определения системы понижающих коэффициентов, расчет показателей OTS и GRP для каждого маршрута.

Показатели охвата и других параметров рекламы на транспорте оцениваются с помощью существующих отечественных и зарубежных методик, для реализации некоторых из которых разработаны вычислительные алгоритмы и соответствующие компьютерные программы. На российском рынке наиболее известной и широко используемой (учитывающей опыт зарубежных аналогов) является программа ANABUS (для расчета аудиторий отдельных маршрутов) и софт пользователей ODA-Plan (для расчета суммарных показателей кампаний).

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка