Рынок наружной рекламы Краснодара поделили на троих

23 декабря 2013 в 22:50
2657 просмотров
article959.jpg

В Краснодаре озвучили результаты первых торгов, прошедших после утверждения в городе новой схемы размещения рекламных носителей. Согласно опубликованным протоколам, почти 80% рекламного рынка займут три компании. Благодаря им мэрия заработает почти 1 млрд рублей.

Напомним, первые торги на право аренды рекламных носителей прошли 19 декабря. На них было разыграно 4 лота (первые три лота – самые крупные, по 300 конструкций в каждом, в лоте №4 – 20 носителей). По новой схеме, в городе будет установлено всего 1 тыс. 152 конструкций. Это означает, что почти 80% наружного рынка рекламы сосредоточится «в руках» трех компаний.

Победителем лота №1 (право на установку и эксплуатацию в Краснодаре 300 рекламных конструкций) стало ООО «Арт Сайд», предложив за эту позицию самую большую сумму — 327 млн руб. (при начальной стоимости лота 145,6 млн руб.). Это «местная» компания, работающая на рекламном рынке Краснодара и Сочи более 13 лет. раньше в ее собственности находилось около 1,2 тыс. рекламных поверхностей, сообщается на официальном сайте общества. По данным участников рынка, компания принадлежит Сергею Галицкому.

Второй лот (300 рекламных носителей) выиграло ООО «Гэллэри Сервис», предложив 333,5 млн руб., при его стартовой стоимости 141,9 млн руб. Компания входит в федеральную Gallery. Ее сеть насчитывает около 44 тыс. конструкций в 75 городах России и 56 городах Украины. Филиал в Краснодаре работает с 1997 г., уточнили в компании.

Третий, аналогичный по количеству рекламных носителей лот, достался ООО «Конкорд». За него компания заплатит 268,5 млн руб. (стартовая цена аукциона составляла 127,8 млн руб.). Краснодарским участникам рынка не знакома эта компания. Они предполагают, что либо новый игрок в отрасли, либо дочка кого-то из существующих участников рынка.

Также конкурсной комиссией на участие в перечисленных торгах были допущены такие юрлица, как ООО «АПР-Сити/ТДВ», ЗАО «Постер», ЗАО «Корпорация Руан». Все они предлагали за лоты меньшие суммы, чем победители торгов.

Кроме того, лот № 4 (разрешение на установку 20 носителей) выиграло ООО «Блэк Борд», заплатив за контракт 37,9 млн руб. при стартовой цене в 10,7 млн руб. Помимо этого, 20 декабря, были раз граны еще 8 небольших лотов (от 1 до 11 носителей в каждом ). Но их результаты пока не опубликованы.

Директор рекламного агентства «Медиатрон» Анна Губенко отметила, что победа на торгах компаний «Арт Сайд» и «Гэллэри Сервис» была вполне ожидаема, т. к. это крупные игроки рынка.

«Что касается стоимости крупных лотов, то в результате торгов их цена вырастала практически в два раза, более мелких — в три. Ситуация довольно распространенная, такую картину мы наблюдали и в других регионах страны. Стартовая цена лотов и так, на наш взгляд, была немного завышенной. Также стоит отметить, что право на установку и эксплуатацию носителей в Краснодаре игроки получают на 10 лет. К примеру в некоторых других городах этот срок гораздо меньше — в среднем около 5 лет», — отмечает Анна Губенко.

По ее словам, пока рано утверждать, что малый бизнес в результате наведения порядка в отрасли через торги уйдет с рынка. «Окончательно это станет ясно после розыгрыша остальных лотов. Но все же многие прогнозируют, что на рынке наружной рекламы Краснодара останется не более 10 компаний (которые будут заниматься размещением «наружки») из 40. Остальные, скорее всего, сконцентрируются на других услугах рекламного бизнеса или вовсе переквалифицируются», — считает эксперт.

Как сообщалось ранее, власти Краснодара рассчитывают до конца февраля 2014 г. провести все торги на установку в городе 1 тыс. 152 новых рекламных конструкций. Напомним, что сразу же после торгов 19 декабря Краснодарское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «РА БИЛБОРД» на действия департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар. Рассмотрение жалобы должно состоятся 23 декабря 2013. В чем ее суть, ведомство не уточняет.

В конце октября 2013 г. городские чиновники разработали новую схему расположения рекламных щитов в Краснодаре. Всего на 96 улицах Краснодара будут размещены 1 тыс. 152 рекламные конструкции. Общая рекламная площадь в городе сократится на 40% от существующей и составит 26 тыс. кв. м. Сейчас в Краснодаре насчитывается порядка 4 тыс. различных рекламных носителей: 2,4 тыс. щитов, 550 перетяжек, 100 панно на стенах домов и др. В конце июля 2013 г. срок действия разрешения (выдавала администрация города) на эксплуатацию этих рекламных конструкций истек. Сейчас идет их демонтаж. Взамен этого, согласно ФЗ «О рекламе», муниципалитеты обязаны до 1 января 2014 г. утвердить новые схемы размещения конструкций

Источник: kuban.rbc.ru

Похожие статьи:

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены