Рынок «наружки» в столице Татарстана остается стабильным

31 января 2016 в 13:20
2673 просмотра
article2801.jpg

В 2015 году казанский рынок наружной рекламы упал на 23,4%.

Казань с каждым годом становится привлекательнее для рекламодателей. Яркие международные спортивные мероприятия подогрели интерес крупных игроков рынка, и даже на фоне сложной экономической ситуации в стране рынок наружной рекламы в столице Татарстане остается стабильным. О ключевых показателях, которых удалось добиться в прошлом году в этой отрасли, 29 января на совещании мэру Казани Ильсуру Метшину доложила начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина.

По ее словам, кризисные явления в экономике России напрямую отразились на рынке наружной рекламы – в 2015 году падение объемов в целом по стране составило 27%, в то время как на казанском рынке – 23,4%. То, что столица Татарстана показала результаты лучше общероссийских, связано в первую очередь с принятием антикризисных мер. В первом полугодии в Казани для рекламодателей была понижена плата в бюджет на 20%, во втором полугодии активизации рынка способствовало проведение чемпионата ФИНА. В результате, в прошлом году не было ни одного расторжения договора и не зафиксировано задолженностей по правам размещений.

На сегодняшний день, как подчеркнула Ирина Дябилкина, рынок наружной рекламы является стабильным. По итогам 2015 года, управление наружной рекламы и информации даже перевыполнило план — исполнение бюджета составило 103,8%.

«Город стал привлекательнее для рекламодателей. Это зависит от многих факторов: большой численности населения, хорошей покупательской способности, устойчивого туристического потока, здорового инвестиционного климата, наличия крупных ритейлеров и прозрачных правил игры. Рынок рекламы – основной индикатор состояния бизнеса», — отметила она.

По состоянию на 1 января 2016 года в городе насчитывается 1459 действующих разрешений на рекламные конструкции. В прошлом году было аннулировано 364 разрешения, по 92 оформлены переходы прав собственности на конструкции. Параллельно велась активная работа по выявлению незаконно размещенных конструкций.

«Выявлено 257 незаконно размещаемых рекламных конструкций на муниципальной собственности, 211 демонтировано, на 1 получено разрешение, 45 еще в работе, 51 конструкция демонтирована принудительно. Всего с 2012 года произведен принудительный демонтаж 909 конструкций, 580 признаны бесхозяйными, по нарушениям взыскано 6,5 млн.рублей», — рассказала Ирина Дябилкина.

В рамках инвентаризации было проведено 24 обхода, проверено более 12 тыс. элементов на 182 улицах по маршрутам следования спортивных делегаций. В результате Казань стала гораздо чище от недобросовестных рекламщиков – выявлено 4417 незаконных средств наружной рекламы и информации, 2616 нарушений устранено, 1825 демонтировано, а на 791 дано разрешено. В целом, Казань показывает впечатляющую динамику по упорядочиванию рынка наружной рекламы: если в 2010-2012 годах количество незаконно установленных конструкций составляло 60% от общего объема рынка рекламы на фасадах зданий, в 2014 году – 36%, то в 2015 году – уже 25%.

К слову, на вооружении у специалистов управления находятся передовые средства, позволяющие контролировать порядок на рынке в буквальном смысле в режиме онлайн. Например, в 2015 году реализована система видеомониторинга и закуплена машина с функцией фиксации нарушений. Также реализован сервис формирования qr-кодов для быстрого доступа к базе данным и организована работа с мобильных устройств через интернет-портал reklama.kzn.ru.

На этот год перед управлением наружной рекламы и информации стоит амбициозная задача – наладить на регулярной основе проведение электронных торгов. Разработаны нормативные документы для проведения торгов с 2015 года. На первом электронном аукционе на право заключения договоров и установку афишных конструкций сроком на 10 лет было выставлено 67 конструкций. В 2016 году на торги планируется выставить пилоны в составе ожидания общественного транспорта, рекламные конструкции на станциях метро и в подземных пешеходных переходах.

Источник: Официальный портал органов местного самоуправления города Казани

Похожие статьи:

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»