Ресторан через 500 метров налево

17 июня 2016 в 13:18
6564 просмотра
article3122.jpg

В Госдуме предлагают отказаться от дорожных указательных знаков рекламного характера.

Зампред комитета Госдумы по транспорту и член фракции ЛДПР Александр Старовойтов готовит обращение на имя начальника ГИБДД МВД России Виктора Нилова с предложением запретить использовать дорожные указательные знаки рекламного характера. На сегодняшний день, чтобы сообщить о себе, дорожные знаки используют многие коммерческие предприятия, а в интернете можно найти достаточно предложений об изготовлении оригинального рекламного дорожного указателя.

Сегодня любой российский водитель почти в каждом городе страны может встретить дорожные указатели, которые сообщают не только о съездах на те или иные улицы и шоссе, но и о проезде к торговому центру или даже о том, что через 500 метров будет такой-то ресторан и проехать к нему можно, свернув туда-то.

По сути, подобные указатели являются не чем иным, как рекламой. Только до сих пор не очень понятно, на каких условиях эти коммерческие предприятия получили право на такие указатели, и если все легально, то сколько стоит подобная реклама?

По мнению депутата Александра Старовойтова, если на дорожных указателях и должна быть информация о проезде к тому или иному объекту, то это должен быть только значимый социальный объект, например больница. В этом случае информация действительно будет необходимой и поможет человеку быстрее сориентироваться. Другие же дорожные указатели с информацией о ресторанах, торговых центрах или автосалонах не имеют никакой социальной важности, а лишь отвлекают автолюбителей и могут стать причиной аварийной ситуации.

«В последнее время на дорогах нередко встречаются не один, не два, а целые группы дорожных знаков. В довесок к ним нередко к знакам прикрепляется реклама ресторанов, автосалонов, торговых центров. На мой взгляд, для рекламы коммерческих объектов необходимо использовать коммерческие рекламные щиты, находящиеся в стороне от дороги. Нельзя исключать, что такое расположение знаков с добавленной к ним рекламой оказывает негативное влияние на водителя, который попросту не успевает рассмотреть и прочесть всю информацию, а вкупе с по-прежнему высокой смертностью на дорогах этот вопрос заслуживает отдельного внимания профильных инстанций, — отметил депутат. — Необходимо понять, есть ли у нас какие-либо нормы установки знаков, изучены ли они с точки зрения восприятия водителем».

РП без труда нашла в интернете достаточно сайтов как производителей дорожных указателей, так и рекламных агентств, которые предлагают изготовить и разместить рекламное сообщение в виде дорожного знака. В примерах работ приводятся дорожные указатели с информацией о банке, страховой компании, автомастерской и так далее. Каким образом подобные знаки в дальнейшем обретают соседство с другими дорожными указателями — большой вопрос.

«Если говорить о рекламных блоках, размещенных на знаках, то необходимо оставить на дорожных указателях только рекламу социально значимых объектов, объектов культурного наследия, исключив коммерческую рекламу, которая, на мой взгляд, отвлекает водителя, концентрируя его внимание не на первостепенных для него и пассажиров вопросах безопасности, — добавил Старовойтов. — Если человеку необходим конкретный ресторан, то он всегда может воспользоваться навигацией. Рассказать о себе ресторан может также и на специальных рекламных щитах. Его реклама на дорожных знаках навязана, опасна и, совершенно очевидно, рассчитана на моторику водителя, который должен поднять глаза для изучения дорожного знака».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ещё пять лет назад поднимала вопрос о размещении торговой рекламы на дорожных знаках.

В частности, в ноябре 2011 года ФАС потребовала убрать рекламу с дорожных указателей, особенно ополчившись против компании «М Инвест», которую тогда антимонопольное ведомство обвинило в нарушении закона «О рекламе». Кроме этой компании, претензии по поводу ненадлежащей рекламы были высказаны компании «Авто Ганза», торгово-ярмарочному комплексу «Москва», гипермаркету «Карусель», компании «Авилон», «Автотрейд-АГ», Leroy Merlin и некоторым другим коммерческим предприятиям.

Попавшие в опалу ФАС компании тогда заметили, что не считают подобные знаки рекламой, а лишь указателями, которые помогают клиентам сориентироваться на дороге и никаким образом не угрожают их безопасности.

То же самое заявили тогда и компании, занятые изготовлением рекламных знаков, мимикрирующих под дорожные, сославшись на федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и несколько ГОСТов, в частности на ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Ссылаясь на этот ГОСТ, они сообщили, что изготавливают маршрутные указатели, которые не имеют никакого отношения к рекламе.

В итоге, как мы видим по сегодняшним дорогам, за пять лет ФАС не смогла ничего сделать с коммерческими предприятиями, которые по-прежнему используют дорожные указатели, чтобы сообщить о себе, и продолжают отвлекать водителей.

Авторы: Дмитрий Рункевич, Елена Малай

Источник: rusplt.ru

Прим. редакции OOH Mag: Напомним, что ранее в ФАС отмечали, что если установка дорожного знака была согласована в установленном порядке с ГИБДД, а размещенная на нем информация соответствует ГОСТу (включая размер используемых шрифтов), то такой носитель юридически не является рекламой.

Похожие статьи:

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

Евгений #
17 июня 2016 в 15:43 0
Что сказать, надо делиться со Старовойтовым, а то ведь и правда "лавочку" прикроют.