Рекламораспространители бьют тревогу

26 апреля 2017 в 22:24
1212 просмотров
article3693.jpg

Один «серый», другой белый: как идет борьба с нелегальной наружкой в Самаре.

Город заполнили «серые» щиты, которые буквально блокируют легальные продажи. Местные власти пытаются решить проблему. По их оценкам, на снос незаконных конструкций нужно еще полгода.

Запутались в полномочиях
Напомним, активная легализация рекламного рынка Самары началась в 2014 году. Тогда городские и областные власти провели несколько успешных аукционов, заработав на продаже мест порядка 1 млрд рублей. В это же время с улиц города начали активно исчезать «серые» щиты. По информации мэрии в 2014 году было демонтировано 1700 нелегальных конструкций.

Однако в декабре губернская дума приняла закон № 134, по которому основные полномочия на рынке наружки перешли к министерству имущественных отношений региона. Несколько месяцев демонтажи не велись. В итоге к концу года в Самаре с улиц города демонтировали немногим более 600 щитов.

Масло в огонь подлила ситуация с компанией «Реал-Сити», которую игроки рынка обвинили в установке более 900 нелегальных конструкций.

В 2016 году ситуация усугубилась. Законодатели вновь решали вопрос передачи полномочий — теперь уже от областного министерства в администрацию города. Первый такой закон был принят в конце 2015 года. Однако в октябре 2016 документ потерял силу и был заменен новым уточненным законом.

«Несмотря на то, что полномочия были переданы с начала года, денег на демонтажи в бюджете долгое время не было. Субсидии, которые область выделяла на эти цели, после передачи полномочий были отозваны, — сообщил глава Самары Олег Фурсов. — Кроме того, возникла заминка с изменением регламента по демонтажам».

В итоге за весь 2016 год было демонтировано немногим более 90 рекламных щитов.

Бьют тревогу
Игроков рекламного рынка ситуация не устраивает. «Власти города обещали, что количество щитов сократится на 50% и в Самаре останутся только легальные участники рынка. В итоге ситуация противоположная», — рассказала представитель питерской рекламной компании «Руан» Мария Михеева. — Со времени заключения договоров прошло уже 2,5 года, но наши инвестиционные затраты до сих пор не покрыты из-за агрессивного демпинга незаконных рекламщиков».

По словам Михеевой, средняя цена на одну поверхность составляет порядка 15-20 тыс. рублей, при этом «серые» щиты можно арендовать в несколько раз дешевле. Ту же тенденцию отмечают и другие рекламораспространители.

«Сейчас у каждого нашего щита стоит нелегальная конструкция, из-за чего мы просто не можем продавать поверхности по адекватной цене», — сообщила сотрудница «63 регион».

По словам представителя компании «Дизайнмастер» Андрея Китаева, Самара — едва ли не единственный город в стране, где сложилась такая ситуация.

«Компания «Дизайнмастер» представлена в 11 регионах России и нигде не сталкивалась с похожей проблемой, — рассказал Китаев. — В Новосибирске, где располагается наш головной офис, нет ни одной незаконной рекламной конструкции. В Барнауле все серые щиты демонтировали в 2015 году. В Перми также «срезают» все нелегальные щиты».

Некоторые участники рынка ставят вопрос жестко. «Если город не выполняет своих обязательств — мы неправомерно платим ему деньги за аренду мест. Предлагаю прекратить платежи, пока власть не наведет порядок, — заявил генеральный директор рекламного холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин. — Необходимы политическая воля и прямая заинтересованность. Тогда вопрос будет решен в течение двух-трех месяцев».

Власти Самары призывают рекламораспространителей внимательнее относиться к своим обязательствам. «Не все крупные фирмы содержат стенды в надлежащем состоянии. Проверка показывает, что отдельные щиты некорректно закреплены, плохо прокрашены и отклоняются от места, указанного на схеме», — пояснил Олег Фурсов.

Градоначальник выразил надежду, что конфликт будет урегулирован. «Город заинтересован в развитии рекламного рынка. В этом году мы не повысили коэффициент арендной платы, сохранив его на уровне 2016 года. Надеемся, что крупные рекламные компании будут аккуратно обращаться с имуществом города и уважать интересы его жителей», — сказал Фурсов.

Полгода на очистку
По оценкам городских властей, в городе расположено порядка 350 незаконных щитов формата 6х3. Сами игроки рынка выявили еще более 600 конструкций крупных форматов — это щиты, расположенные на заборах и фасадах домов.

Как говорит замруководителя департамента городского хозяйства и экологии Александр Суконников, на очистку рынка необходимо около полугода.

«В 2017 году на демонтажи незаконных щитов было выделено 5 млн. рублей. С начала года мы уже демонтировали 28 щитов. В апреле состоялись торги на снос еще 100 конструкций. За полгода мы планируем очистить рынок полностью», — рассказал Суконников.

Навести порядок получается не сразу. Большинство «незаконников» перемещает свои конструкции по ночам и «ускользает» от демонтажей. Кроме того, нелегалы буквально ломают рынок аукционов.

«Фирмы, аффилированные незаконным рекламщикам, выходят на торги, выигрывают их по низкой цене и плохо осуществляют демонтаж», — говорит Суконников.

«В прошлом году был прецедент, когда непонятная компания демонтировала большое количество щитов, отвезла их якобы на склад, а потом те же конструкции появились в других частях города. То есть щиты просто продали на сторону», — рассказал Михаил Расторгин.

Для решения вопроса городские власти планируют подключить полицию. Участники рынка предложили альтернативное решение — убрать щиты своими силами.

«В прошлом году «Руан» выиграл торги на проведение демонтажей. 50 конструкций исчезло силами нашей компании. Мы готовы продолжать активный диалог и оказывать городским властям посильную помощь», — сказала представитель «Руана» Мария Михеева.

Теперь и районы
Больше всего легальных игроков рынка беспокоит вопрос возможной передачи рекламных полномочий на уровень внутригородских районов. Напомним, соответствующий закон в конце марта обсуждался в Самарской губернской думе.

«Рассматривается проект о передаче районам функций по демонтажам незаконной рекламы на частных территориях, на фасадах зданий, — рассказала председатель комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты региона Надежда Гавриш. — Сейчас у районов просто нет ни средств, ни специалистов на снос щитов. Передача полномочий только затянет процедуру».

С такой позицией согласились все участники рынка. «Бизнесмену будет проще контактировать с одним департаментом, чем стучаться в каждую районную администрацию», — сказал Михаил Расторгин.

Пока закон находится в процессе обсуждения. Как пояснили в губернской думе, документ дорабатывается с учетом мнения местной и областной власти, участников рынка.

Эксперты считают, что выправить ситуацию можно только совместными усилиями.

«В 2018 году в Самаре будет проходить чемпионат мира по футболу. К его проведению нужно подойти цивилизованно и грамотно, — говорит президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев. — Город должен быть чистым и свободным от «серой» рекламы. Для этого необходима работа властей, правоохранительных органов и участников рынка».

Авторы: Дарья Дорожкина

Фото: Игорь Казановский

Источник: «Волга Ньюс»

Похожие статьи:

НовостиВ Самаре насчитали свыше 100 тысяч кв.м. рекламных площадей

СтатьиМэрия Самары взялась за рекламу

СтатьиМэрию Самары пытаются засудить?