Рекламные войны в Ульяновске: кто прав, кто виноват

10 февраля 2015 в 14:49
1753 просмотра
article1971.jpg

Outdoor-операторы, проигравшие конкурс на размещение наружной рекламы, продолжают тщетно бороться за свое «место под солнцем», проигрывая арбитражи один за другим.

Как бы печально ни было, но стоит признать: все доводы, на которые ссылаются фирмы, проигравшие в торгах, были малосостоятельны изначально. Это было ясно и в ходе заседаний в УФАС по Ульяновской области. Напомним, тогда рекламщики не смогли предъявить не одного доказательства нарушения закона. Не выявлены были они и в ходе прокурорской проверки.


По всей видимости, полагая, что решить проблему поможет в очередной раз шумиха в прессе, на минувшей неделе рекламщики провели очередную массовую информатаку, корнем зла своих бед бизнесмены вновь считают администрацию города, но никак не себя. Стоит признать, что та настойчивость, с которой проигравшая сторона пытается добиться справедливости, достойна уважения, но все происходящее вокруг «продутого» полгода назад конкурса напоминает больше сотрясание воздуха.

Рекламщики уже успели проиграть самые, пожалуй, важные с точки зрения доказательств арбитражные суды. Арбитражный суд подтвердил правоту регионального УФАС в части внесения изменений в аукционную документацию по жалобе «Руан». Напомним, именно после этого в июне минувшего года КУГИЗ вынужден был внести в конкурсную документацию изменения, касающиеся учета художественного оформления билбордов. Данный инцидент, собственно говоря, и был главным «козырем» у проигравшей стороны в поисках справедливости.

Кроме того, проиграло Ленинский районный суд и рекламное агентство «ФБР-73», принадлежащее депутату Госдумы Вадиму Харлову. Последнее требовало признать решение Ульяновской городской думы «О порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» незаконным.

Вообще все происходящее вокруг сегодня больше напоминает «мышиную возню». Вроде бы, выступая одним «фронтом» в поисках справедливости, проигравшие при этом умудряются судиться друг с другом, пытаясь отжать те или иные лоты. К примеру, ООО «Творческая мастерская Талант» и его руководитель, являющийся одновременно президентом АКАУ Андрей Кузнецов. Кстати, он первый поставил свою подпись под обращением «Морозов, разберись!». Сегодня его победу в лотах №18 и №20 пытаются оспорить в судах другие его «товарищи по борьбе» за справедливость. А сам он бьется в судах за третий лот, в котором проиграл.

Впрочем, арбитражи еще продолжают идти, но все доводы, которые в них исследуются, уже были предметом обсуждения в антимонопольной службе. Ничего нового, кроме того, что проигравшие пытаются доказывать, что их предложения по поводу художественного оформления билбордов были лучше, чем у стороны-победительницы. Но это, сами понимаете, дело вкуса, и арбитраж в этом деле не экзаменационная комиссия в школе искусств.

С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ

Между тем в городе полным ходом идет снос старых билбордов. Хотя некоторые, как удалось выяснить, те же «Маркет-Люкс», «Виз-Арт» и «Стрит-Лайн», выкупили у прежних владельцев конструкции, еще годные к эксплуатации. Тем не менее, именно снос билбордов до завершения всех судебных разбирательств и стал причиной очередной истерии рекламщиков. Справедливости ради отметим, это действительно их собственность, и сносить их должны в присутствии собственника, с надлежащим оформлением актов. Но это лишь одна сторона медали, о другой рекламщики почему-то предпочитают не упоминать, сваливая проблему, как говорится, «с больной головы на здоровую».

Известно, что сроки действия разрешений на установку и эксплуатацию абсолютного большинства рекламных конструкций в городе истекли еще в 2013 году. Согласно же закону «О рекламе» установка и эксплуатация билбордов разрешается только при наличии действующего разрешения, но их владельцы, не желая выполнять обязанности по истекшим договорам, до настоящего времени эксплуатируют их. Некоторые действуют «подпольно», прикрываясь еще не разрешившимися судами в арбитражах и размещая рекламу. Оттягивая тем самым снос ржавых и завершивших свой эксплуатационный срок металлоконструкций, они продолжают извлекать прибыль. При этом прекрасно будучи осведомленными в том, что свою собственность – конструкции — они должны сносить самостоятельно, а не за городской счет, операторы рекламного рынка от имени все той же АКАУ просят администрацию Ульяновска не сносить их до вынесения окончательных решений арбитражами. Упорно не хотят сносить рекламщики даже те конструкции, срок действия разрешений на эксплуатацию которых закончен, и они даже не вошли в новую схему размещения. То есть те, которые вообще уже год как вне закона.

Не надо быть прорицателем, чтобы предположить, что суды затянутся как минимум на год, а это позволит и далее им работать, извлекая прибыль. Сегодня это, по всей видимости, главная цель рекламщиков, тем более, что впереди выборы в Гордуму, когда билборды будут расходиться между кандидатами в депутаты, как «горячие пирожки». Так что ни какого восстановления справедливости в действиях проигравшей стороны не усматривается. Все прагматично до банальности: cаботируя требования администрации города снести ржавые металлоконструкции, каждый из них всего-навсего бьется за свое «место под солнцем» и за свой бизнес, хотя бы на год. Все остальное – лишь прикрытие.

Автор: Ирина Казакова

Источник: Ulnovosti.ru
 

Похожие статьи:

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены