Оставить сносом

27 августа 2015 в 10:20
2800 просмотров
article2416.jpg

Депутаты гордумы Перми решили не останавливать демонтаж рекламных конструкций.




 

Инициативная группа пермских депутатов вчера предложила ввести мораторий на снос незаконных рекламных конструкций, до того как городские власти не разработают, а дума не утвердит схему размещения носителей на территории города. Против этого выступили прокурор Перми Андрей Назаров и представитель краевой власти, ратующие за снос конструкций. Крупные игроки рекламного рынка опасаются, что разработка новой схемы может привести к ущемлению прав арендаторов, победивших в конкурсах 2013 года.

Вчера за несколько часов до начала заседания парламента группа депутатов думы Перми внесла проект решения, предусматривающий в числе прочего и введение моратория на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций до появления схемы размещения подобных объектов в городе. Как сообщил, выступая на заседании думы, председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе, их инициатива устанавливает ряд рекомендаций по урегулированию вопросов в сфере уличной рекламы. В частности, администрации города предлагалось разработать и согласовать с думой специальную схему, чтобы в дальнейшем проводить торги на право установки таких конструкций с привязкой к ней. По информации „Ъ“, документ сейчас разрабатывается департаментом имущественных отношений мэрии Перми, который курирует первый замглавы администрации Перми Андрей Шагап.

По словам господина Болквадзе, дополнительные доходы городского бюджета от реализации данных предложений могли бы составить до 50 млн руб. «Принятие решения ведет к соблюдению баланса интересов города и бизнеса», — подчеркнул депутат, отметив, что появлению инициативы предшествовали обращения в думу Пермской торгово-промышленной палаты, уполномоченного по защите прав предпринимателей и отдельных представителей рекламного бизнеса.

С этими выводами не согласились прокурор Перми Андрей Назаров и замглавы администрации губернатора Кирилл Маркевич, посчитавшие, что внесенные предложения идут вразрез с федеральным законом «О рекламе». «Объявляя мораторий на демонтаж незаконных рекламных конструкций, вы фактически легализуете незаконную рекламную деятельность. В случае принятия данного решения я ставлю вопрос о вынесении в адрес главы администрации Дмитрия Самойлова предостережения о недопустимости неисполнения федерального законодательства», — заявил прокурор. Замглавы администрации губернатора обвинил авторов проекта решения в открытом лоббировании интересов конкретных бизнес-структур. «То, как это решение возникло и дошло до городской думы, должно стать предметом отдельного разбирательства», — подчеркнул господин Маркевич.

Сити-менеджер Перми Дмитрий Самойлов предложил не принимать какого-либо решения, а создать рабочую группу с участием представителей прокуратуры и на следующее заседание выйти уже с консолидированной позицией. Глава Перми Игорь Сапко, перед тем как поставить вопрос на голосование, отметил, что 50 млн руб. в современных экономических условиях для бюджета города были бы нелишними. За проект предложенного решения проголосовали 13 думцев, двое высказались против, 11 воздержались. Предложение Дмитрия Самойлова поддержали 22 думца, трое — воздержались.

Напомним, в конце 2013 года администрация Перми провела конкурсы на право аренды 511 транспарантов-перетяжек. По результатам отбора права почти на 300 растяжек получили компании, относящиеся к рекламному холдингу «Утро». Еще 100 перетяжек достались учредителям холдинга «Паритет». Однако в 2014 году ситуация резко изменилась. Сначала пермская полиция оспорила в арбитраже результаты этих конкурсов, мотивируя нарушением ГОСТа по рекламе, заключавшимся в том, что перетяжками создавалась угроза безопасности дорожного движения. Полиция, а затем и прокуратура потребовали демонтировать конструкции. Процесс публично поддержала мэрия. Владельцы рекламных носителей заявили, что их убирают с рынка административным ресурсом с подачи краевых властей.

Источник, близкий к думе, сообщил „Ъ“, что решение о вынесении вопроса было согласовано с краевыми властями, в частности с главой администрации Анатолием Маховиковым, но в результате вмешательства господина Маркевича на заседании «все переиграли».

«Сейчас вне рамок ранее утвержденной схемы размещения остается более 700 незаконных рекламных конструкций. Их собственники не платят деньги. И в этом смысле то, что дума не стала запрещать их снос, — правильно. Их надо сносить, — говорит совладелец холдинга «Утро» Илья Шулькин. — Но если сейчас будет разработана новая схема, в которую не попадут законные конструкции, но попадут все незаконные и будут оформлены волшебным образом все разрешения, то это решение — вредное. Я считаю, что в нынешних условиях трогать те конструкции, по которым имеются разрешения и договор аренды земельного участка, нельзя».

Текст: Дмитрий Никитин, Надежда Емельянова

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2796304

Блиц­интервью: «На мой взгляд, депутатов попытались обмануть»

Вчерашнюю ситуацию в думе „Ъ“ прокомментировал замглавы администрации губернатора Кирилл Маркевич.

Как вы относитесь к этой инициативе?

Полагаю, интересанты, в том числе связанные с руководством думы, инициировали попытку своеобразного «блицкрига»: в городской администрации о проекте решения узнали только утром, аналогично — в надзорном органе. Депутатов, на мой взгляд, при этом просто попытались обмануть: с виду ведь вполне себе позитивная идея, а в тонкостях вопроса разобраться элементарно времени не остается. Тем более что со стороны руководства думы кого-то попросили устно, кому-то отправили просьбу в виде SMS — чтобы поддержать проект решения. Ну и чисто технологически — последний вопрос, внеплановый, уже вроде и работа закончилась, и журналистов никого не осталось, и вопросы-то перед этим из серии «наградить-поздравить» целой пачкой прошли, — в общем, грамотно организовано. Самое интересное, что за всей этой инициативой стоят ровно те же лица, кто инициировал спешные, до утверждения схем размещения рекламных конструкций, торги в 2013 году. Кто после этих торгов всячески саботировал разработку и утверждение новых схем — поскольку не вошедшие в них конструкции подлежали сносу. Теперь, когда городская администрация начала наводить порядок в сфере рекламы, мы видим попытку перевернуть ситуацию — дескать, из-за отсутствия схем рынок не может работать, и пока их нет, ничего никому сносить не надо. Полагаю, когда все эти вещи были названы своими именами, депутаты совершенно логично отложили «пожарный» вопрос на месяц, чтобы разобраться. Думаю, что попытка подменить организацию реальных процессов в интересах города на сегодняшний «симулякр» в защиту интересов вполне понятных персон вряд ли удастся.

Но ведь речь идет о миллионах рублей?

И аргументы из серии «мы до конца года дополнительно соберем в бюджет много миллионов» — сказки в пользу бедных: ребята, идите в суд — и взыскивайте с владельцев незаконных конструкций неосновательное обогащение, что городская администрация уже успешно и делает. Не хватает денег на снос? Так вы не просто сносите незаконные конструкции, а взыскивайте затем стоимость этих работ с рекламораспространителей — это же федеральным законом предусмотрено! И в других городах сколько денег тратится на демонтаж — столько же в бюджет и возвращается. Но только у нас почему-то ни одного прецедента нет такого взыскания, зато в какой «левый» щит ни плюнь — в «непростого человека» попадешь. А отговорка, чтобы не сносить, просто прекрасная — «деньги же нужны». Детский лепет!

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2796305

Похожие статьи:

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой