Остались без щита

10 июля 2013 в 15:20
1990 просмотров
article498.jpg

Новые правила на рынке наружной рекламы могут лишить работы 300 тысяч человек.

Найти небольшие агентства, которые предлагают изготовить и разместить в бойких местах недорогие рекламные щиты, плакаты-указатели, скоро будет очень сложно. Сократится и число ресторанов, кафе, химчисток, магазинов, производителей продуктов питания, банков, продвигающих свои услуги и товары к потребителям с помощью наружной рекламы. Таковы прогнозы экспертов. В Федеральной антимонопольной службе эти тревоги разделяют.

Положение малых предприятий ухудшилось два месяца назад. В Федеральный закон "О рекламе" были внесены поправки, позволяющие местным органам власти устанавливать собственные правила игры на этом специфическом рынке. Но при этом интересы малых и средних компаний не учли. И приоритет получили крупные игроки.

"Как вы думаете, если стартовая стоимость одного лота теперь будет не менее полумиллиарда рублей, а чтобы участвовать в аукционе надо бороться за три лота, плюс внести залог в 250 миллионов рублей. Это по силам малым компаниям?" — возмущается глава малого предприятия Ирина Матысяк. В этой сфере она работает с 1992 года, начинала "с нуля". Теперь придется из бизнеса уйти. Вместе с ней работу потеряют 80 человек.


По прогнозам Ирины Матысяк, по России, в среднем, будут 200-300 тысяч уволенных, несколько тысяч разорившихся малых рекламных предприятий. А это недополученные налоги, в том числе налог на доходы физических лиц. И (что вполне предсказуемо) одновременно цены на услуги компаний — победителей торгов в городах вырастут на 100-300 процентов. Такие прецеденты уже есть, сообщили в Общероссийской общественной организации среднего и малого бизнеса "ОПОРА России".

"При прохождении поправок к закону мы предлагали разумную меру — ввести квоту для малого бизнеса на торгах не менее 10 процентов, при этом предоставить право регионам увеличивать ее. Но норма не прошла. А сейчас мы видим последствия — доля малых компаний в отрасли сокращается. Обеспокоенность за этот рынок очень серьезная", — рассказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

"Малые компании вынуждены демонтировать рекламные конструкции, что приводит к приостановке их деятельности и к потенциальному банкротству", — говорится в заявлении "ОПОРЫ России", которая считает ситуацию критической.



"Цель у муниципалитетов, которые увеличивают лоты, благая — повысить сборы в бюджет, — говорит Матысяк. — Однако не факт, что, вычищая рынок в угоду "крупняку" — трем-пяти фирмам, задача будет решена".

Ее поддержал вице-президент "ОПОРЫ" Владислав Корочкин: "Если было бы больше мелких лотов, а торгов больше, и соответственно общая цена — выше, то города выигрывали бы больше для бюджета, чем от участия 5-7 или 2-3 крупных фирм. К тому же при этом высока вероятность сговора: проще между собой договориться не отходить от стартовой цены".

Но эксперта волнует не только это.

"Рекламироваться будут тоже, например, курицы крупного производителя, фермер же, для которого достаточно одного рекламного щита, теперь его заказывать не пойдет. Дорого. В результате мелкие отечественные производители потеряют коммуникационный канал с потребителями",- прогнозирует Корочкин.

"Последствия очевидны, — продолжает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин, размещение у монополиста будет все дороже, и потому заказчики, которые рекламируют товары и услуги, будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию".

Эксперт настроен решительно: такого развития событий нельзя допускать. Рецепт? Необходимо в законодательном порядке сохранить свободу конкуренции, то есть ограничить максимальную долю компаний в отрасли, дать возможность небольшим компаниям входить на рынок и сохранять там свое присутствие.

"Возможно, кроме аукционов муниципалитеты могли бы выделять квоты рекламных мест, например, на улицах, трассах. И продавать по фиксированной цене право на них исключительно субъектам малого и среднего бизнеса", — предлагает Терехин.

К осенней сессии Госдумы "ОПОРА России" планирует инициировать такие законодательные поправки, чтобы защитить интересы малого и среднего предпринимательства.

Что касается развития ситуации с укрупнением лотов на аукционах, то, по словам замглавы ФАС Андрея Кашеварова, каких-либо инструментов антимонопольного воздействия в данном случае нет.

"Если в аукционах участвуют несколько, пусть крупных компаний, то это достаточно для конкуренции. К стартовой цене тоже претензий предъявить не можем",- добавляет он.

Впрочем, ФАС предпримет еще одну попытку восстановить малый бизнес в своих позициях на рекламном рынке, пообещал Кашеваров.

"ФАС готова поддерживать предложения бизнес-ассоциаций", — заключил он.


http://www.rg.ru/2013/07/10/schit.html

Похожие статьи:

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»