Основной миф о наружной рекламе

3 апреля 2015 в 17:20
2456 просмотров
article2101.jpg

Несмотря на ужесточение требований к рынку наружной рекламы и тот факт, что за последние годы схема работы отрасли стала максимально прозрачной, отношение общественности к рекламе на городских улицах остается неоднозначным.

И как это часто бывает в обстановке полярности общественных мнений, при всей рассудительности можно стать жертвой ложного мнения, поскольку оно продиктовано большинством. Однако, такое мнение не всегда основано на реальных фактах. Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев в своем письме Дмитрию Медведеву от 2 марта 2015 года указывал, что официальное снятие реально не соблюдаемых запретов на наружную рекламу, расположенную вблизи дорожного полотна, «может привести к тысячам новых жертв на дорогах». Депутат не подтверждал свои доводы какими-либо исследованиями в данной области. Вероятно, потому что результаты объективных исследований лишь опровергают его утверждения.

Так исследовательский холдинг «Ромир» в декабре 2014 года представил отчет по результатам нейрофизиологического исследования воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем.

Для наблюдения использовалось специализированное аппаратное и программное обеспечение (Eye Tracking Glasses Device от компании SMI: технология наблюдения за реакцией автомобилистов на внешние раздражители с помощью отслеживания движения глаз).

В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 7,6 км в Москве, 14,4 км в Санкт-Петербурге. Данные исследования являются показательными, так как на обоих маршрутах присутствовало значительное количество объектов наружной рекламы: 139 единиц – в Москве; 145 единиц – в Санкт-Петербурге.

В ходе исследования было установлено, что водители уделяли наружной рекламе не более 1,49% времени от общей продолжительности маршрута.

В сложных дорожных ситуациях (например, при поворотах) отвлечение водителей на рекламу практически отсутствует (при поворотах влево полностью отсутствует).

На основании полученных данных исследователи сделали заключение о том, что различные рекламные носители, расположенные в непосредственной близости от дороги (вне зависимости от вида и расстояния до дорожного полотна), не могут быть причиной возникновения ДТП и существенным фактором отвлечения внимания. Доказано, что установка и эксплуатация любой рекламной конструкции в непосредственной близости к автомобильной дороге, над ней или на разделительной полосе не увеличивает степень риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, так как степень отвлечения внимания на любые виды рекламы в любых условиях (погодных и дорожных) не превышает 1,5% из 100% возможных.

Следует отметить, что ранее компанией «Ромир» был изучен и обобщен зарубежный опыт исследований в данной области. Данные анализа также показали, что, несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП.

«Мифы формируются по принципу сарафанного радио, и развенчивать их всегда непросто. Я рад, что уважаемому независимому агентству это удалось. Теперь у операторов наружной рекламы есть официальное доказательство, что обвинения в угрозе безопасности от осуществляемой ими деятельности абсолютно беспочвенны», — считает Кирилл Опарин, президент Ассоциации операторов наружной рекламы.

Похожие статьи:

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиСо щитом или на щите

СтатьиЕвгений Гинер не то купил