Операторы наружной рекламы намерены корректировать ГОСТ

2 июня 2015 в 16:20
2813 просмотров
article2220.jpg

В конце апреля президент Ассоциации операторов наружной рекламы Кирилл Опарин выступил на Международной конференции «Законодательное и техническое регулирование наружной рекламы в государствах-участниках ЕАЭС».


 



Конференция прошла в Минске 23 апреля при участии руководителей профильных учреждений и организаций России, Республики Беларусь, Казахстана и Армении. Каждый участник выступил с рассказом об особенностях работы на outdoor-рынке своего региона.

В ходе обсуждения проблемы регулирования рынка участники пришли к единому мнению. Наружная реклама важна не только для бизнеса, но и для   иных сфер общественной жизни: она обеспечивает диалог между властью и обществом, участвует в политической жизни и избирательных кампаниях, активно помогает в оформлении городов ко всем социально-значимым событиям, оказывает содействие благотворительным организациям. Рынок наружной рекламы также предоставляет необходимый информационный ресурс, без которого невозможно проведение ни одного значительного международного мероприятия в любой сфере (чемпионаты, олимпиады, форумы и конференции).

Кирилл Опарин, президент Ассоциации операторов наружной рекламы, сообщил собравшимся о недавнем исследовании компании «Ромир», которое экспериментально доказало отсутствие причинно-следственной связи между наружной рекламой и ДТП.

«Сейчас для отрасли стоит жизненно необходимая задача – способствовать выработке новых нормативов, которые позволят обеспечить безопасность дорожного движения, сохранив рынок наружной рекламы», — сказал докладчик.

Он обратил внимание участников на неоднозначность положений Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и Межгосударственного стандарта ГОСТ 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы» на примере того, что при буквальном толковании документа, регламент распространяет свое действие только на магистрали, именуемые «улицами», не затрагивая проспекты и иные категории транспортных магистралей в границах населенных пунктов.

Также президент Ассоциации операторов наружной рекламы уделил внимание  положениям Межгосударственного стандарта, принятого в развитие регламента. А конкретно — чрезмерным требованиям по минимальным расстояниям размещения рекламных конструкций даже в придорожной полосе (не менее 15 метров от границы полосы отвода до рекламных конструкций).

«Данные требования практически неисполнимы, либо делают размещение рекламы на соответствующих местах нецелесообразным. Необходимо пересмотреть требования данных документов, фактически блокирующих размещение наружной рекламы вблизи автомобильных дорог», — отметил Кирилл Опарин.

Оптимальным минимальным расстоянием при условии сохранения существующих расстояний видимости до дорожных знаков, перекрестков и иных дорожных сооружений является 3 метра от края проезжей части до ближайшей  точки рекламной конструкции. В целях дополнительного контроля безопасности дорожного движения можно предусмотреть необходимость согласования размещения рекламных конструкций организациями, осуществляющими управление соответствующей автомобильной дорогой.

Полный перечень предложений по корректировке правил размещения рекламных конструкций, установленных положениями Технического регламента и Межгосударственного стандарта, был представлен участникам конференции.

По итогам рассмотрения представленных предложений в финальной резолюции участники Международной конференции на тему «Законодательное и техническое регулирование наружной рекламы в государствах-участниках ЕАЭС» обратились к компетентным органам государств-участников ЕАЭС с просьбой внести в действующие нормативные акты, регулирующие сферу наружной рекламы, предложенные изменения.

Для дальнейшей эффективной коммуникации между участниками ЕАЭС и профессиональными объединениями, а также в целях содействия в создании наиболее взвешенных законодательных актов и норм технического регулирования наружной рекламы, участники конференции приняли решение о создании межгосударственного рекламного совета (МРС ЕАЭС).

Координатором рабочей группы по созданию данного совета назначен Кирилл Олегович Опарин, председатель комитета по рекламе Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты РФ, президент Ассоциации операторов наружной рекламы и генеральный директор ЗАО «Постер».

Похожие статьи:

СтатьиСоциальная роль наружной рекламы

НовостиКомпания «Постер» - 20 лет на рынке наружной рекламы

СтатьиТорги по наружной рекламе: мнение участника