OOH футурология

11 февраля 2016 в 13:59
3142 просмотра
article2829.jpg

Джефф Тан, вице-президент по стратегии Posterscope анализирует для рекламодателей прошедшую выставку CES 2016 через прицел ooh-медиа.

В этом году международная выставка потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) была больше, чем обычно. 3,6 тыс. экспонентов представили 20 тыс. товаров для 180 тыс. посетителей.

Масштаб выставки превысил любое другое мероприятие в отрасли. При том, что многое из представленного имело праздный характер, ну или не особо интересный для рекламодателей, на многое им все-таки стоит обратить внимание.

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) погружают ещё глубжеНовые продукты VR и AR предлагают потребителям умопомрачительный опыт взаимодействия с брендами.

В нижнем ценовом сегменте дверь в виртуальный мир открывает наголовный дисплей Samsung Gear VR.

Устройство HTC Vive, состоящее из шлема и беспроводных контроллеров, буквально вкладывает управление виртуальной реальностью в руки пользователя. Датчики перемещения распознают определенные движения — у человека есть возможность перемещаться внутри небольшой зоны.

В этом году в продажу наконец поступит шлем Oculus Rift, а еще новые разработки: пространственный контроллер Leap Motion, виртуальный ретинальный монитор Magic Leap и голографические очки Microsoft HoloLens.

Что радует и срывает оковы, эти устройства могут использоваться в любой среде — хоть на железнодорожной станции, хоть в ТРЦ — для погружения людей в бренд-атмосферу в рамках маркетинга впечатлений и интерактивного сторителлинга.

И это уже происходит. psLIVE, направление эмпирического маркетинга в структуре агентства out-of-home рекламы Posterscope, использовало Oculus Rift на станции Waterloo лондонского метрополитена для погружения пассажиров в атмосферу, царящую в комплексах отдыха Center Parcs.

Потенциал видеозаписывающих устройствПотребительские устройства для записи видео становятся дешевле, меньше, лучше. Камеры GoPro подорвали Polaroid, а теперь Polaroid подрывает GoPro.

Polaroid Cube — чудесная 35-мм HD-камера. Она не боится воды, долговечна, мало весит и может крепиться к рулю велосипеда, на клюшку для гольфа — куда угодно.

Ricoh выпустила Theta S 360, компактную камеру с двумя объективами «рыбий глаз». Ранние последователи теперь запросто снимают панорамные ролики с обзором 360°.

Эти новые устройства могут стать для рекламодателей удивительным источником высококачественного пользовательского контента, который можно контекстуализировать и отбирать для показа на любых экранных носителях, включая смартфоны и ooh. Цифровые ooh-рекламоносители первые на очереди стать контент-платформой одновременно для брендов и потребителей.

По сути, мы уже видим примеры использования пользовательского контента в рекламных кампаниях. Например, Shot on iPhone 6 или #HolidaySpam (британского оператора мобильной связи Three).

Показанные на выставке устройства могут инициировать более сложные кампании, основанные на материалах пользователей.


Потенциал нательной электроники (wearables)
Нательные устройства — быстрорастущая категория электроники. Эти устройства, зачастую работающие в связке со смартфонами, становятся все более доступными, надежными и полезными.

Intel управляет инициативой в этой области, снижая стоимость электроники и внедряя технологию в повседневный потребительский опыт. Чип Curie, названный в честь Марии Кюри, это процессор размером с пуговицу. Он достаточно дешев для массового производства и встраивания практически в любую вещь. Одна только эта инновация способна сделать нательную электронику общедоступной.

Intel Memory Mirror — устройство, превращающее магазинные покупки в интерактивный и социальный опыт. С его помощью потребитель видит себя (аватар) в зеркале с обзором в 360° и может виртуально примерять одежду, жестами управляя процессом. Для рекламодателей это возможность ретаргетинга потребителей, перемещающихся в ТРЦ.

Samsung представил часы с собственными коммуникационными возможностями — они не нуждаются в телефоне для связи. Что приятно, выглядят они как часы, а не как ранний прототип отдела НИОКР.

Высокотехнологичные часы Fossil, Swarovski и Tag Heuer тоже показали, что нательная электроника может быть изысканной.

С принятием технологии рекламодатели получат дополнительные возможности подключаться к локализованным информационным потокам. Это в свою очередь позволит таргетировать потребителей, основываясь на их потребностях и поведении.

Важно помнить, что планирование рекламы, основанное на таких данных, одинаково уместно для традиционной и цифровой «рекламы вне дома». Непреложная истина в том, что использование обогащенных данных улучшает результат кампаний, в чем мы в Posterscope неоднократно убеждались.

Автомобили становятся сетевыми устройствамиВ выставке участвовали 9 автопроизводителей. Они представили ряд полуавтономных автомобилей.

Если в 2010-м году машиной полностью управлял человек, в 2015-м — преимущественно человек, то в 2020-м управлять машиной будет преимущественно она сама. К 2025–2030 годам автомобиль будет управлять собой самостоятельно.

Нам стоит относиться к автомобилям как к еще одному цифровому медиа-формату. Как к сетевому устройству для сбора поведенческой информации и предоставления контента.

Интеллектуальные внутрисалонные экраны с коммуникационными возможностями стали главным продуктом автотематики на выставке. Groupon и Chevrolet объединили усилия для организации водителю доступа ко всем акционным предложениям, уместным с точки зрения местопребывания, через фирменную бортовую систему OnStar.

По мере того, как автомобили генерируют все больше информации, а цифровой ooh-инвентарь развивается, out-of-home медиа получает фантастическую возможность больше знать об аудитории и её местонахождении. В итоге ooh-кампании станут более персонализированными и лучше таргетированными.

Что это сулит рекламодателям?Для отрасли ooh-рекламы по итогам выставки CES 2016 можно выделить 3 момента.

Первое. Потребители ожидают получать высококачественный опыт повсюду: и дома, и вне дома. Рекламодателям стоит продолжать улучшать свойства своего взаимодействия с потребителями. Современная ooh-реклама стала значительно большим, нежели просто статичный рекламный инвентарь вне дома. VR изготовлен стать равноправной частью ooh-экосистемы и предоставлять высококачественный потребительский опыт.

Второе. Нательная электроника создаст больше точек вывода данных, чем возможности рекламодателей подключаться к ним.

Третье. Цифровые медиа будут не только в том виде, который мы ожидаем. Возможности для цифрового погружения будут повсюду: от автомобилей до примерочных. Рекламодателям нужно мыслить за пределами привычных форматов и рассматривать любое сетевое устройство как возможность установить связь с человеком.

Автор: Джефф Тан, вице-президент по стратегии Posterscope

Перевод: out-of-home.ua

Источник: Fourth Source

Похожие статьи:

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиNFC-технологии: будущее наступило сегодня

СтатьиВ глаза смотреть!