Офлайн-магазины стимулируют традиционные и онлайн-продажи

28 ноября 2014 в 21:04
1839 просмотров
article1760.jpg

Удобство определяет место покупки в предпраздничный сезон.

В преддверии «cyber-понедельника» агентство Geometry Global –международная активационная сеть – поделилось хорошими новостями для офлайн-торговли, полученными в результате исследования Connected Shopper. Тщательный анализ онлайн-покупок по всему миру позволил сделать следующий вывод: для потребителей грань между офлайн- и онлайн-каналами стала менее выраженной.

«Несмотря на рост числа интернет-покупок, – отмечает Цезарь Монтес, Chief Intelligence Officer, Geometry Global, – потребители воспринимают шопинг как единство реального и виртуального… В данных условиях объявленное открытие в предпраздничный сезон магазина Amazon в Нью-Йорке действительно имеет смысл. Покупатели нуждаются в удобстве и быстроте сделки наряду с высоким качеством обслуживания. Ради этого они пойдут как в офлайн-, так и в онлайн-магазин».

Интернет-пользователи полагаются на розничные магазины

Интернет-продажи имеют неоспоримые преимущества перед традиционными магазинами.

Дарья Ушакова, Head of Digital Geometry Global по СНГ, рассказывает: «Будучи этим летом в Нью-Йорке, я зашла в обычный с виду магазин, чтобы посмотреть понравившееся мне пальто. Когда я увидела ценник в $ 1500, мое самоощущение разом поменялось: я физически почувствовала, что на мне кеды Converse, джинсы из Mango и майка за $ 2, купленная на Шри-Ланке. Мне сразу стало неуютно, как будто я не имею права рассматривать такие дорогие вещи – продавцы смотрели на меня осуждающе. И хоть я могла себе позволить купить это пальто, из магазина я ушла очень быстро – только затем, чтобы тем же вечером зайти в Интернет, найти пальто на Net-a-porter и заказать с доставкой. Это – лишь один из огромного количества так называемых moments of truth, окружающих сферу шопинга, которые отсутствуют в онлайн-среде. Пенетрация Интернета в России постепенно подбирается к 50% от населения огромной страны, а в крупных городах Интернет есть уже у 80-90% жителей. Как тут не воспользоваться всеми преимуществами онлайн-шопинга? Низкие цены, удобство, экономия времени, доставка на дом – вот некоторые причины, по которым 71% интернет-пользователей России хотя бы раз в месяц совершают покупки онлайн».

Но при этом офлайн-магазины по-прежнему играют значительную роль на пути к принятию решения о покупке. Так, по итогам исследования Connected Shopper, около 65% интернет-пользователей посещают офлайн-магазины с целью получить более полную информацию о продукте. При этом 88% опрошенных хотят видеть продукт «вживую», 65% сравнивают цены, 45% ищут специальные предложения. Среди причин посещения физических магазинов также отмечены и следующие: снятие вопросов о продукте, получение консультации продавца, возможность забрать товар сразу после покупки.

Однако нельзя не признать, что характер использования офлайн-магазинов претерпел значительные изменения.

«Привычка смотреть товар «вживую» перед покупкой, – отмечает Дарья Ушакова, – никуда не девается, и мы видим феномены «переходной» эры: выбираем товар в розничном магазине, потом ищем в Интернете самое выгодное предложение и покупаем онлайн. Или наоборот: покупаем онлайн, а забираем в розничной точке, потому что «мало ли что». Как и большинство тенденций, связанных с процессом радикального изменения каких-либо привычек, этот феномен будет постепенно уходить – по мере того, как все больше покупок будет совершаться онлайн. Тем не менее, пока в сознании потребителей окончательно не произошел этот сдвиг, розничным сетям необходимо «вести» покупателя так, чтобы, посмотрев вещь в рознице, человек заказал ее на сайте именно этого магазина».

Таким образом, независимо от характера розничного канала и/или страны покупатели испытывают потребность в индивидуальном подходе, который включает активное слушание и грамотное консультирование, а также «ведение» и гибкость при решении возникающих проблем.

Использование мобильных технологий расширяет возможности покупателей

Несмотря на in-store-активности, мобильные технологии с их онлайн-преимуществами, простотой использования и широким выбором играют решающую роль. Согласно результатам исследования Connected Shopper, во всем мире 6 из 10 людей используют телефоны или планшеты в офлайн-магазинах, чтобы сравнить цены, найти информацию о продукте или сфотографировать его. Высокая популярность мобильных устройств при совершении покупки офлайн характерна для развивающихся рынков, однако уже и в США 36% покупателей активно используют свои телефоны на пути к принятию решения о покупке в традиционных магазинах.

Мобильные технологии направляют покупателей

Мобильные технологии расширяют возможности маркетологов. Но, как показывают результаты исследования Connected Shopper, еще далеко не в полной мере. Например, 54% интернет-пользователей США не удовлетворены мобильными предложениями, которые получили, хотя и заинтересованы в подобных услугах, способных упростить процесс покупки. Так, 43% потребителей нуждаются в приложениях, позволяющих проверять наличие продукта в местных магазинах, а 36% нацелены на использование мобильных устройств для быстрого поиска товара. Не менее 43% покупателей хотят получать рекомендации о продуктах, а 39% рассчитывают использовать геолокацию телефонов для поиска информации об актуальных акциях.

«Мобильный маркетинг, – отмечает Цезарь Монтеc, – может способствовать привлечению покупателей в ближайшие магазины. Умные бренды, как и ретейлеры, информацию о своих продуктах и предложениях должны сделать максимально доступной для пользователей мобильных телефонов. Так как границы между маркетинговыми коммуникациями размыты, ориентация на потребителей, стремление помочь им совершать покупки так, как им нравится, требуют изменений как стандартных, так и digital-коммуникаций».


Connected Shopper – это исследование интернет-поведения потребителей старше 15 лет, проведенное в 12 странах мира (в Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Польше, России, Испании, Великобритании и США) международной активационной сетью Geometry Global. Задачей опроса (через систему онлайн-опросов CAWI) более 700 человек в каждой из стран является следующее: понять особенности и характер изменения роли digital в процессе принятия решения о покупке (Purchase Decision Journey) потребителями той или иной страны. В рамках данного исследования было проведено в общей сложности 9 486 интервью. Connected Shopper проходило под руководством TNS и с использованием методологии исследования Geometry Global Purchase Decision Journey.

Дополнительная информация – по адресу: http://connectedshopper.geometry.com

Похожие статьи:

НовостиДва дня профессионального маркетинга

НовостиVII Всероссийский Форум “Маркетинг на продовольственном рынке”

НовостиOOH mag стал информационным партнером VI профессиональной конференции «Я – директор по маркетингу»