Мэрия Екатеринбурга сокращает количество рекламных конструкций на треть

22 февраля 2015 в 20:30
2316 просмотров
article2003.jpg

Администрация Екатеринбурга начала план антикризисного регулирования рекламного рынка.




В течение полутора лет чиновники намерены сократить количество рекламных конструкций в городе на 30-35%. В условиях резкого падения спроса на размещение, как полагают участники рынка, мера позволит сохранить средний уровень цен. В выигрыше окажутся крупные игроки, вынужденные в настоящее время демонтировать часть своих конструкций, и приближенные к мэрии рекламные фирмы. В преддверии конкурсов на право аренды рекламных площадей  компании усиливают конкуренцию, привлекают к проверкам чиновников администрации контрольные органы. В ответ муниципальные функционеры заявляют о политических заказах и участии в переделе рынка депутатов Госдумы.

Планы по регулированию рынка рекламных носителей в Екатеринбурге руководители департамента управления муниципальным имуществом представили вчера, 17 февраля, на заседании комиссии городской думы  по муниципальной собственности. При оценке рынка наружных конструкций от 35 до 50 тысяч штук чиновники высказывают желание кратно сократить это количество в соответствии с концепцией размещения рекламы в городе (до 3,5-4 тысяч штук). Однако реальным все же считают снижение числа носителей на 30-35%. По словам главы ДУМИ Вадима Дударенко, результат чистки рынка будет заметен через 1,5-2 года. В первую очередь под вырезку попадут незаконные рекламные конструкции, где срок аренды носителя истек и новый договор не заключен, самовольные, а также не проходящие по ГОСТам конструкции. Однако усилия горадминистрации, судя по продуктивности работы, покажутся каплей в море. В 2014 году по 69 обращениям правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, приняты меры по демонтажу 194 конструкций. Параллельно министерство по управлению госимуществом Свердловской области обязывает собственников снимать рекламу с памятников истории и архитектуры. В минувшем году областные чиновники выдали 70 соответствующих предписаний.

«То, что мы стали заниматься демонтажами, не нравится никому… 97 объектов культурного наследия были перетяжками затянуты. Они (компании по размещению рекламы. – Прим. ред.) позволяют вбивать крюки в объект культурного наследия. Потом пишут письма, что мы мешаем малому бизнесу, заставляем их сокращать ценные кадры. Подноготная всего этого – то, что перетяжка над проезжей частью запрещена по ГОСТу. Плюс запрещена по закону об объектах культурного наследия. Это борьба ни к чему не приведет, потому что такие компании борются за свои незаконные доходы», – описала ситуацию замначальника ДУМИ Наталья Гренадерова.

Основными нарушителями, оказывающими сопротивление муниципальной политике, в департаменте называют компании «Акцент» и «Любимый город». По словам Вадима Дударенко, с их подачи в надзорные органы обращаются депутаты свердловского заксобрания и Государственной думы (Александр Караваев, перешел из  ЗССО в гордуму Екатеринбурга, Владимир Таскаев, Госдума. – Прим. ред.).

Глава ДУМИ Вадим Дударенко

«Мы говорим таким руководителям: «приходите на конкурсы, меняйте виды рекламных конструкций. Если растяжки запрещены, переходите на щиты, навесы». Но их нет на торгах, а писем много о том, что мы душим малый бизнес. Гибче надо быть. Сегодня они действуют через ЛДПР, «Патриотов России». Лица этих лоббистов потом возникают на афишных стендах, перетяжках. Идет отработка политического заказа», – заявил чиновник.

В указанных компаниях выпады чиновников администрации не комментируют. Муниципалы ожидают обострения конкуренции на рекламном рынке, что признают и его участники. Причинами, по мнению игроков, стали как сокращение числа заказчиков в условиях экономического кризиса, так и сезонное начало конкурсов на право аренды муниципальных площадей под рекламу. Администрация Екатеринбурга утвердила 1300 конструкций, еще 430 сейчас находятся на согласовании в МУГИСО. Первые конкурсы на право аренды площадей прошли по 7 лотам на 88 конструкций. При этом стартовая цена на них в ходе торгов выросла с 8,9 до 28 миллионов рублей. В марте планируется разыграть право на размещение еще порядка 200 конструкций. Параллельно усиливается чистка рынка.

«Осенью у нас запланировано совещание с главами, где будем отчитываться о выполнении концепции. Сейчас, весной, период активной работы. Собственникам лучше убрать самим, чем дождаться, когда придет сотрудник муниципального учреждения с пилой», – предупреждает Вадим Дударенко.

Игроки рынка действия муниципалов считают вполне обоснованными и способствующими регулированию рынка. При падении спроса на внешнюю рекламу, говорят представители компаний, логично сокращение числа ее носителей.

«Рынок перенасыщен конструкциями. Его необходимо приводить в порядок. Главное сейчас не количество, а качество. Всем надоели конструкции с ободранной бумагой. Сложно сказать, как скажутся изменения на рынке. Он сейчас в пограничном состоянии – 50% конструкций не отторговано. Мы считаем свою рентабельность. Приходится демонтировать часть конструкций, так как клиенты отказываются от рекламы. Замораживают бюджеты. Вторая половина года будет более динамичной», – делится прогнозом директор агентства «Дизайнмастер» Надежда Романченко.

По мнению  коммерческого директора агентства Deltaplan Стаса Черного, падение спроса составило 40-50% и сильнее ощутимо мелкими игроками. Параллельно цена аренды муниципальных конструкций выросла, по подсчетам участников рынка, на  30%.

«Рынок укрупняется. В кризис сильные компании укрепляются. Слабые станут слабее, некоторые уйдут с рынка. По отношению к рекламодателям есть 2 разнонаправленных движения. Есть поставщики, которые нацелены, в первую очередь, на сохранение клиента. Они готовы снижать цены. Другие, наоборот, предпочитают удерживать цену», – считает Стас Черный.

Замглавы ДУМИ Наталья Гренадерова

Тенденцию подтверждают как крупные, так и мелкие игроки. Оборот рынка внешней рекламы, который, по оценкам участников, в 2014 году приблизился к 700 миллионам рублей ежемесячно (в год свыше 8 миллиардов), также значительно падает.

«Спрос на наружку снижается. Компании подходят к тому, чтобы перейти в интернет. Гораздо выгоднее заплатить 16 тысяч за контекстную рекламу, чем за аренду щита. Эффект от такой рекламы выше», – полагает представитель компании «Промо Технологии».

Однако владельцы рекламных конструкций массово переходить на просторы всемирной Сети взамен на внешние носители пока не намерены. Они усиливают конкуренцию друг с другом, попутно обвиняя администрацию в аффилированности с отдельными игроками рынка. Так, ряд участников приписывает покровительство чиновников федеральным агентствам Gallery, «Дизайнмастер», Russ Outdoor, контролирующим в Екатеринбурге порядка 60% рынка.

«Для остальных игроков созданы такие условия, что они не могут работать на рынке. Их конструкции постоянно демонтируют. По несколько раз на одном и том же месте. Зато когда точку приобретает крупная компания, например, «Дизайнмастер», ее рекламу на том же месте не трогают. В результате «Дизайнмастер» выкупил конструкции у «Акцента», «Терминатора», «Центруса». Цена за лоты на аукционах на право аренды занижена. Минимально 1 лот на 10-12 конструкций должен стоить от 5 миллионов рублей. Реально получается меньше 1 миллиона, остальное поступает на определенный счет в администрацию в виде средств якобы на благоустройство города», – делится мнением один из участников рынка.

Крупные игроки борьбу за конструкции и выдавливание с рынка конкурентов называют «борьбой с демпингом». При этом предъявляют не меньшие претензии к муниципалам. В компаниях считают умышленным отсутствие реакции чиновников на деятельность отдельных агентств, незаконно размещающих рекламные конструкции.

«Насколько я знаю, две довольно крупные рекламные компании администрация не трогает. Одну из них создали бизнесмены с Уралмаша и зарегистрировали официально в Москве, так что здесь налогов она не платит. Ей принадлежит около 150 конструкций. Другую контролирует (Андрей) Гавриловский (девелопер бизнес-центров «Высоцкий» и «Антей». – Прим ред.)», – в общих чертах описывает нарушителей один из игроков уральского рынка.

Участники рынка не исключают с учетом падения спроса на размещение рекламы на внешних носителях роста активности аффилированных с мэрией компаний, а также увеличения числа попыток игроков сэкономить на уплате налогов через заключение договоров с подставными фирмами.

Автор: Елена Архипова

Источник: «Правда УРФО»
 

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати