Северные огни в Сити

27 декабря 2019 в 14:39
1766 просмотров
article5310.jpg

Интервью с Андреем Рюриковым, руководителем отдела продаж оператора наружной рекламы в Москве-Сити Nord Lights (ООО «Норд Лайтс»).

Расскажите нашим читателям о себе. Чем вы занимались до прихода в «Норд Лайтс», что сейчас является вашей зоной ответственности?
До проекта Nord Lights я также занимался наружной рекламой. У меня были интересные проекты с медиафасадами в Московской области и коммерческое граффити-оформление фасадов в Москве по собственной адресной программе нашего рекламного агентства. Вообще идея с медиафасадами на «Северной башне» зрела несколько лет. Все это время и я, и другие участники нашего коллектива занимались разными проектами. Сейчас в Nord Lights моей зоной ответственности является поиск и привлечение новых партнеров и рекламодателей. Да, это главная задача, но вникать приходится практически во все.

«Норд Лайтс» является владельцем сразу двух медиафасадов в Москве-Сити на здании бизнес-центра «Северная башня». Какие форматы размещения (хронометраж рекламного блока) вы предлагаете, какая длительность рекламного ролика наиболее востребована у ваших клиентов?
Для наших клиентов мы предлагаем круглосуточное размещение статичных и динамичных роликов на двух медиафасадах на «Северной башне» в Москве-Сити. Общий хронометраж рекламного блока — 300 секунд. Длительность рекламного ролика может быть 15, 30, 60 секунд и более, если необходимо. Наибольшей популярностью в 2019 году пользуются форматы на 15 и 30 секунд. Наши клиенты очень ценят оперативное предоставление фото- и видеоотчетов. Так как наш офис тоже находится в «Северной башне», для нас это не составляет особого труда, поэтому фотоматериалы мы предоставляем максимально быстро. Кстати, мы сами позиционируем наши медиафасады как формат «Крышная установка 2.0». Прекрасная обзорность, самая престижная локация в Москве и все преимущества, взятые от DSS. Где еще в Москве-Сити можно разместить крышную установку или крупноформатную наружную рекламу? Ответ очевиден: нигде, кроме нашей локации. Добро пожаловать!

Кто ваши клиенты, прямые рекламодатели или агентства? Вы довольные коммерческими объемами рекламы в 2019 году? Какие цели ставите на 2020 год, какие изменения, по-вашему, могут произойти с пулом рекламодателей?
Мы сотрудничаем практически со всеми крупными агентствами. За полгода активной работы в 2019 году мы познакомились и провели переговоры со многими участниками рынка OOH и DOOH. Также мы работаем и с прямыми рекламодателями, если это не противоречит деловой этике. Мы всегда очень корректно информируем потенциальных клиентов о нашем появлении в сегменте наружной рекламы, так как Москва-Сити долгое время оставалась недоступной для появления в ней крупных форматов наружки, особенно таких, как медиафасады. Иногда мы получаем обратную связь, что о нашем существовании в сегменте кто-то не знал. Это логично и допустимо, так как далеко не у всех есть офис в Сити или маршрут по Москве не пролегает возле нас по ТТК, например. Путем ежедневного информирования, деловых встреч и поиска новых контактов нам удалось оказаться в информационном поле профессиональной среды рекламщиков по обе стороны бизнеса. Что касается объемов рекламы в 2019 году, то об этом рано судить. Коммерческий эфир у нас пошел на исходе года — в сентябре 2019-го, когда все рекламные бюджеты уже были распределены. Очень оптимистично смотрим в 2020 год и надеемся, что многие наши партнеры и рекламодатели теперь учитывают нас в своих медиапланах. Еще ожидаем активности от тех рекламодателей, которые пока занимают наблюдательную позицию.

Ранее весь рекламный рынок работал с партнером ADMETRIX — исследовательской компанией «ЭСПАР-Аналитик». Де-факто данные ADMETRIX на сегодня единственные, которыми пользуется большинство игроков на рынке: все медийные агентства, крупнейшие владельцы инвентаря, медиааудиторы и рекламодатели. При запуске проекта ваша компания поручила ADMETRIX произвести расчеты базовых медиаметрических показателей OTS и GRP для медиафасадов. Насколько вашим клиентам важны данные об аудитории?
Конечно, помимо престижа самой локации, для наших рекламодателей крайне важно получать исчерпывающую информацию об аудитории, помесячные показатели OTS, GRP, Reach и т.д. В этом нам всегда помогают наши партнеры из ADMETRIX.

Наверное, вы слышали, что летом 2019 года всем цифровым конструкциям оператора Sunlight Outdoor были присвоены сезонные рейтинги, демонстрирующие динамику изменения объемов аудитории рекламных конструкций. Насколько для ваших клиентов важна возможность при выборе периода размещения учитывать месячные колебания объемов аудитории?
Дело в том, что у нас нет охватной адресной программы по Москве и России. У нас все немного скромнее — два крутых медиафасада в самом сердце делового мира Москвы, России и Восточной Европы. Какие здесь еще нужны сезонные рейтинги? У нас всегда высокий сезон, и это то, что действительно нужно учитывать!

В 2018 году на РБК было опубликовано интервью с генеральным управляющим небоскреба «Меркурий Тауэр» Асланом Кцоевым, в котором в том числе поднимался вопрос доходов башни. По оценке г-на Кцоева, «медиафасад — хороший источник дохода… Я не буду называть суммы контрактов, но приведу такие данные: при максимальном использовании медиафасада в месяц мы получаем доход, равный доходу от сдачи в аренду 4 тыс. кв. м офисной площади». Какие цифры доходности от своих рекламоносителей можете назвать вы? Могу сформулировать вопрос по-другому: сколько вы ждете денег от продажи двух медиафасадов в месяц?
Мы рады как большим и длительным проектам, так и кратковременным. Никогда не отказываемся от возможности взаимовыгодного сотрудничества и всегда рады адекватным профессионалам. Как говорится, нет пути к счастью, счастье — это и есть путь.

Медиафасады в Москве-Сити образуют премиальный кластер цифровой наружной рекламы в столице. Ранее власти города пытались создать подобный кластер на Новом Арбате, но там отсутствуют такие факторы, как видимость и прекрасный вид, которые у вас в избытке. Насколько престиж локации важен при решении о размещении?
Престиж очень важен. И middle-бренды, и тем более luxury-сегмент ориентируются на фактор престижа геолокации. И здесь мы подходим лучше, чем кто-либо другой из наших уважаемых соседей (с которыми нас иногда пытаются сравнивать, но очевидно, что это сравнение бессмысленно). Вся аудитория Москвы-Сити сама по себе четко сегментируется. Это огромный и практически единственный пока бизнес-кластер в Москве. Быть флагманом в наружной рекламе — непростая задача, и мы очень стараемся соответствовать этим критериям.

В Москве образована ассоциация владельцев медиафасадов. Принимаете ли вы участие в ее работе? Какие первоочередные задачи стоят перед владельцами крупноформатного цифрового инвентаря?
В настоящий момент мы не участвуем ни в каких профессиональных ассоциациях. Возможно, это вопрос времени. Мы всегда готовы рассмотреть интересные интеграции. А может, у нас особенный путь и мы создадим свое профессиональное сообщество. Время покажет.

На ваш взгляд, эффективная цифровая наружная реклама — это…
Friendly Message. Коротко и емко.

Беседовал Михаил Янцев

Похожие статьи:

СтатьиС ошибками на афишах и вывесках будут бороться

НовостиМарсиане увидят земную рекламу

СтатьиСегмент влияния