ГОСТы из будущего

6 октября 2015 в 12:27
2410 просмотров
article2526.jpg

Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта 2016 года.

ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах, против которого выступали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, все-таки станет обязательным с марта 2016 года. Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране. Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.

Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Постановление подписано 29 сентября и опубликовано на сайте правительства. Среди таких стандартов — ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Он, в частности, запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Как сообщал ранее «Ъ», по оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все. Таким образом, в столице речь идет о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год.

ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы. Для этого в марте господин Шувалов поручил правительству изучить европейские требования к наружной рекламе. Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм.

Обязательный ГОСТ — «очень плохое известие для рынка наружной рекламы», причем в тот момент, когда он на грани выживания, полагает президент ГК «Игроник», управляющей конструкциями наружной рекламы в Подмосковье, Никита Пипко. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд руб.

Представитель департамента рекламы и СМИ Москвы вчера не ответил на вопрос «Ъ», будет ли пересматриваться схема размещения наружной рекламы в столице в связи с обязательностью ГОСТа. ГОСТ в нынешнем виде избыточен и не отражает развития городов, Москва выступает за его модернизацию, чтобы он отвечал сегодняшним реалиям в сфере городской застройки и транспортного движения мегаполиса, подчеркнул чиновник.

«Решение правительства РФ вносит определенность в ситуацию: с 1 марта рынка наружной рекламы не будет ни в одном субъекте РФ»,— категоричен глава комитета по печати Санкт-Петербурга Cергей Серезлеев.

Но до 1 марта власти субъектов и бизнес-сообщества еще могут инициировать внесение в ГОСТ изменений, добавляет он. Сохранить рынок позволила бы отмена требования установки рекламы в 5 м от проезжей части в городах, которое в Петербурге соблюсти невозможно, поскольку тротуаров такой ширины там вообще нет, и запрета на установку над ней так называемых арок, отмечает чиновник. Есть и другой путь, указывает он: постановление оставляет возможность петербургским властям провести новые торги до 1 марта, а затем совместно с бизнесом решать возникающие проблемы в судах с расчетом на то, что обязательность ГОСТа обратной силы не имеет.

В идеале к марту положения ГОСТа будут смягчены, надеется собеседник «Ъ» в крупном операторе наружной рекламы. По его словам, недавно такая возможность обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Текст: Анна Афанасьева, Анна Пушкарская

Источник: «Коммерсантъ»


Прим. редакции OOH Mag: Характерно, что объявленный комитетом МТПП по рекламе круглый стол «Нормативное регулирование территориального размещения рекламных конструкций», намеченный на сегодня, 6 октября отменен.

Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 в список стандартов, на обязательной основе обеспечивающих исполнение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, включен ГОСТ Р 52044-2003, пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7, 6.1 — 6.4, 6.6, 6.12, 6.13.

По оценке экспертов «пропадает смысл круглого стола в ТПП, хотя, конечно, можно обсудить, когда ГИБДД попросит включить ГОСТ 52044 ещё и в список стандартов безопасности дорожного движения».

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиЕвгений Гинер не то купил