ФАС и ГИБДД выступают против торгов по рекламе в Москве

28 июня 2013 в 14:19
6165 просмотров
article467.jpg

Московские власти объявили дату и условия проведения торгов по наружной рекламе, хотя у ГИБДД остались вопросы к схеме размещения рекламных конструкций в городе, а ФАС называет условия торгов дискриминационными по отношению к малому и среднему бизнесу. 

На первый аукцион, который пройдет 5 августа, выставлены десятилетние контракты на 7843 рекламных места стартовой стоимостью 18,9 млрд рублей.

27 июня председатель департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников рассказал журналистам, что подписал приказ о проведении аукционов в городе. Он назвал утвержденную департаментом схему размещения рекламы в городе сбалансированной, согласованной всеми и готовой к тому, чтобы "мы выставили ее на торги". Новая схема содержит 11 736 мест для установки рекламных конструкций в Москве, сообщает Полит.ru.

Проводить торги чиновники планируют в три этапа, первые запланированы на 5 августа. К ним департамент подготовил 10 лотов, которые включают 7843 рекламных места. В рамках первого аукциона будут разыграны самые популярные у рекламодателей конструкции — щиты формата 3х6 и 5х15 метров. Они объединены в две группы по 5 лотов: первая включает в себя до 800 конструкций в каждом лоте, вторая — до 90 конструкций. Владимир Черников заявил, что вторая группа лотов — это ответ его ведомства тем предпринимателям и федеральным чиновникам, которые упрекают его ведомство в том, что оно отказывается поддержать малый и средний рекламный бизнес в столице. Аукционы за номерами два и три запланированы на ближайшую осень, на них департамент СМИ и рекламы рассчитывает разыграть оставшееся: 1928 мест для ситибордов, сити-форматов и рекламных тумб по стартовой стоимости 3,3 млрд рублей, а также 1699 мест под 4903 афишных стенда по стартовой цене 1,2 млрд руб.

Однако часть выставленных на торги рекламных мест может оказаться не соответствующей существующим требованиям установки рекламоносителей, которые содержатся в действующем ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Весной Владимир Черников получил предписание первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана до 20 марта демонтировать 2167 рекламных конструкций компаний RussOutdoor и аффилированной с ней фирмы "Река и солнце". Оснований для такого решения было два: во-первых, у этих рекламоносителей истекли договоры и разрешения на установку, во-вторых, щиты не соответствуют требованиям ГОСТа, так как расположены в границах транспортных развязок МКАД и Третьего транспортного кольца.

ГОСТ был признан обязательным к применению сначала в 2006 году письмом начальника департамента по обеспечению безопасности дорожного движения ГИБДД России Виктора Кирьянова, затем 14.01.2009 Верховный суд в своем определении от N5-Г08-105 признал, что применение Р 52044-2003 носит обязательный характер.

Владимир Черников, однако, заявил, что не признает отраслевой ГОСТа по рекламе.

"ГОСТа по рекламным конструкциям, к сожалению, нет, есть требования различных ведомств и структур. Это проблема, с которой мы озаботились, мы ее будем будировать", — сообщил Черников, но тут же оговорился, что "сейчас требования таковы, что вообще вся реклама не может размещаться в городе". "Нужно посмотреть на эти требования, на их реальную объективность и легитимность", — считает чиновник.

При этом, по его словам, в ответ на письмо заместителя генпрокурора было демонтировано 800 конструкций, а "остальная тысяча могла стоять на своих местах, потому что имела соответствующие разрешения". Судьбу еще 367 рекламоносителей, о которых говорилось в предписании Генпрокуратуры, Черников не прояснил.

Сегодня компании малого и среднего бизнеса занимают до 60% рынка наружной рекламы в Москве, но чиновники предусмотрели для них всего 450 из 8 тысяч выставленных на торги рекламных мест, возмущается исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков.

"Несмотря на требование Федеральной антимонопольной службы, интересы малого и среднего бизнеса при формировании лотов департамент не учел", — говорит Дмитрий Крючков. — Созданы искусственные финансовые барьеры, способствующие переделу рынка наружной рекламы, стартовая стоимость лота из 800 мест превышает 3 миллиарда рублей. Представители малых и средних компаний просто не смогут конкурировать на торгах за такие лоты конкурировать с крупнейшими компаниями, владельцы которых скрыты в офшорах".


Результатом проведения торгов по предложенной чиновниками схеме станет то, что московский бюджет недополучит серьезные деньги, прогнозирует руководитель секции наружной рекламы и информации Московской торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева.

"Пять 90-местных лотов уйдут по заоблачным ценам, потому что желающих будет слишком много, а пять сверхбольших лотов заберут недорого в пересчете на одну конструкцию крупные компании, так как у большинства малых и средних фирм, которым нужны эти места, просто не будет достаточных свободны средств, чтобы торговаться за 800-местный лот", — отметила Севиль Эфендиева.


ИА REGNUM

 

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы