Депутаты не поддержали идею губернатора Петербурга отменить «рекламный ГОСТ»

14 апреля 2015 в 00:27
2216 просмотров
article2129.jpg

Депутаты городского парламента отказались поддержать обращение губернатора Георгия Полтавченко по поводу отмены положений ГОСТа, который регулирует размещение наружной рекламы.


 

Из-за этого документа рынок наружной рекламы в Петербурге грозит исчезновением, но парламентарии решили, что безопасность на дорогах важнее.

Комиссия по образованию, культуре и науке Законодательного собрания Петербурга не поддержала обращение губернатора Георгия Полтавченко к премьеру Дмитрию Медведеву по поводу разработанного ГИБДД ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Принятый более 10 лет назад документ ранее носил добровольный характер и не соблюдался ни в одном городе России. Без учета положений ГОСТа размещено свыше 90% рекламных конструкций в стране. Ситуация изменилась в августе прошлого года, когда вице-премьер Игорь Шувалов разослал губернаторам письма о необходимости привести наружную рекламу в соответствие с требованиями этого ГОСТа.

Если следовать этим нормативам, в Петербурге число мест для размещения наружной рекламы придется сократить с 9,6 тыс. до 46.

«Это приведет к фактическому сворачиванию сложившегося рынка наружной рекламы в Петербурге, крупным потерям бюджета города на фоне общей экономической ситуации в стране», — сказано в тексте обращения.

Чтобы снизить негативные последствия, губернатор настаивает на отмене самых одиозных положений ГОСТа. Предлагается исключить запреты на размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на расстоянии менее 5 м от бровки полотна автомобильной дороги.

По словам председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева, для Петербурга требования ГОСТа особенно критичны. До того как этот документ стал обязательным, во многих крупных городах России успели провести торги на размещение наружной рекламы.

«Ситуация получилась интересная: мы все в стране живем в правовом поле, но пристальное внимание по соблюдению ГОСТа — только к Петербургу. В Москве, Подмосковье, Казани провели торги и привлекли миллиарды рублей в свои бюджеты, а Петербург лишен такой возможности», — говорит чиновник.

Предполагалось, что для усиления позиции Петербурга с аналогичным обращением к главе правительства РФ выступит и городской парламент. Однако мнения депутатов и чиновников разошлись. Депутаты ставят во главу угла не наполнение бюджета, а безопасность на дорогах.

Депутат Алексей Ковалев уже внес на рассмотрение парламента альтернативный документ, в котором Дмитрия Медведева просят сохранить все требования ГОСТа. Доводы Сергея Серезлеева о том, что по статистике из-за наружной рекламы происходит менее 2% ДТП, депутата не убедили. После долгих споров, при комиссии решили создать рабочую группу для доработки этого вопроса.

По оценке Северо-Западного представительства АКАР, в 2014 году рынок наружной рекламы в Петербурге потерял в объеме 8% по сравнению с 2013 годом и составил 4,5 млрд рублей.

Текст: Мария Тирская

Источник: Деловой Петербург

 

Похожие статьи:

НовостиПитер – решает!

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы

НовостиПредприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»