Телеком оператор начнёт блокировать мобильную рекламу

27 мая 2016 в 01:10
2702 просмотра
article3076.jpg

Распространение эксперимента может привести к серьезным изменениям на всем медийном рынке.

Сейчас у Three около 30 млн абонентов во всем мире. В июне оператор предложит британским клиентам в течение 24 часов поучаствовать в тестировании нового режима, в котором большая часть сопровождающей мобильный контент рекламы будет отключена. Это не коснется рекламных материалов в приложениях Facebook и Twitter.

«Существующая модель рекламного бизнеса не работает, – утверждает Том Маллешитц, директор по маркетингу Three UK. – Реклама раздражает клиентов, съедает у них трафик, а иногда и нарушает неприкосновенность частной жизни. Что-то здесь необходимо менять».

Ещё в феврале Three пообещала, что станет первым европейским сотовым оператором, блокирующим рекламу. Июньский выборочный однодневный эксперимент должен стать одним из шагов к вводу постоянной услуги блокирования рекламы для всех британских абонентов Three, запланированному на этот год.

«Необходимо предоставить клиентам возможность получать лишь ту рекламу, которая для них релевантна и интересна, – говорится в заявлении компании. – Нельзя портить людям работу с мобильными устройствами, предлагая чрезмерную по объему, навязчивую, нежелательную и нерелевантную рекламу. Клиенты не должны оплачивать дополнительный трафик, появляющийся при передаче рекламы, эти расходы должны нести рекламодатели».

В мае Европейская комиссия заблокировала сделку слияния Three с более крупным оператором – O2. Новый подход Three к рекламе осложнит жизнь медийным компаниям, доходы которых и так сокращаются в результате широкого распространения программ для блокировки рекламы на настольных ПК и мобильных телефонах.

Свой проект Three осуществляет совместно с израильским стартапом Shine – разработчиком программы для отключения рекламных материалов, установленной в дата-центрах ряда телекоммуникационных компаний. Программа Shine позволяет блокировать рекламу в локальных и онлайновых приложениях. Одним из инвесторов является Ли Ка-шин, гонконгский миллиардер и владелец концерна CK Hutchison, контролирующего в числе прочего и Three.

Three планирует со временем предоставить клиентам возможность самостоятельно выбирать, какую рекламу они согласны получать на своих устройствах и какую долю могут занимать рекламные материалы в общем трафике.

Николас Оливер, основатель компании People.io, считает, что проект Three будет успешным лишь в том случае, если у потребителей будет возможность узнавать, как именно оператор вмешивается в трафик, и полностью контролировать все, что при этом происходит. People.io предлагает инструмент, с помощью которого потребители могут предоставлять рекламодателю лицензию на использование своих данных.

Представители Three заявляют, что оператор уже ведет переговоры с игроками рекламного рынка, медийными компаниями и интернет-издателями, обсуждая категории рекламных материалов, которые подлежат блокировке, и распределение затрат между заинтересованными сторонами. Можно предположить, что инициатива Three встретит сопротивление со стороны медийных компаний. Издатели все активнее используют технологии, позволяющие зашифровывать контент и встраивать в него рекламу таким образом, чтобы ее блокировка приводила к блокировке всего контента.

Автор: Роберт Куксон

Перевод: Александр Силонов

Источник: Financial Times

Похожие статьи:

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиNFC-технологии: будущее наступило сегодня

СтатьиВ глаза смотреть!